Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень вопросов к экзамену. 1. Методология науки: определение, задачи, функции.






1. Методология науки: определение, задачи, функции.

2. Философский и общенаучный аспекты методологии науки.

3. Характер соотношения научной и практической деятельности.

4. Типы методологии как науки о методах научного познания.

5. Уровни методологического знания и их характеристика.

6. Основные правила и процедуры исследовательской работы.

7. Методологические категории, характеризующие научное исследование.

8. Средства методологической рефлексии в научном исследовании.

9. Метод исследования: определение, сущность. Место и роль методов исследования в структуре научного исследования.

10. Взаимосвязь предмета и методов исследования. Классификации методов исследования.

11. Общая характеристика методов научных исследований. Исследовательские возможности различных методов.

12. Теория познания. Эмпирический и теоретический уровни познания. Единство эмпирического и теоретического в каждом научном исследовании.

13. Метод наблюдения. Характеристика наблюдения как научного метода.

14. Обобщение педагогического опыта: индивидуального и массового.

18. Метод эксперимента. Характер и задачи эксперимента. Планирование эксперимента.

19. Некоторые трудности экспериментирования в образовании.

20. Естественный и лабораторный эксперименты в исследованиях образования.

21. Интерпретация эксперимента, достоверность его результатов. Значение эксперимента в педагогике и его отношение к другим методам исследования.

22. Метод анкетирования. Характеристика анкетирования как метода исследования.

23. Метод беседы (интервьюирование). Характеристика беседы как метода исследования. Ход беседы и ее запись.

25. Анализ содержания образовательных документов. Количественный и качественный анализ документов.

26. Проективные методы.

27. Некоторые способы измерения в научных исследованиях.

28. Технология создания и адаптации тестовых методик. Требования к процедуре тестирования.

32. Шкалирование. Измерение при изучении социальных отношений.

33. Метод экспериментальной оценки. Использование его в педагогических исследованиях.

34. Характеристика эмпирических методов психолого-педагогических исследований.

35. Характеристика теоретических методов педагогического исследования.

36. Диалектическое единство анализа и синтеза, индукции и дедукции.

37. Методы моделирования.

38. Единство логического и исторического в педагогических исследованиях.

39. Применение системы методов в педагогических исследованиях.

40. Выбор методов исследования.

41. Систематизация результатов, их интерпретация и изложение.

42. Апробация работы. Апробация исследования – условие истинности результатов.

43. Оформление результатов исследования.

44. Основные виды изложения материалов исследования: научный опыт, доклад, сообщение, статья, рецензия, методические рекомендации и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.