Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительная. Тема 1. Научное исследование как особая форма познавательной деятельности






Семинарские занятия

 

Тема 1. Научное исследование как особая форма познавательной деятельности

Основные понятия: познание, теория познания, научное познание, наука, ф ундаментальные исследования, прикладные исследования, исследования-разработки.

Вопросы к обсуждению:

1. Определение, сущность и основные характеристики научного исследования.

2. Классификации научных исследований.

Практическое задание 1. Групповая работа. Составить в группах кластер понятий по теме занятия. Представить работу группы на обсуждение.

Практическое задание 2. Определить характер предложенного педагогического исследования. Обосновать.

Практическое задание 3. Определить преимущественный характер следующих исследований

Темы исследования Характер исследования

Динамика престижности Социологический

образовательного учреждения

Влияние здоровья на успешность Психологический

обучения младших школьников

Сравнительное изучение эффективности Педагогический

разных образовательных технологий Валеологический

Выявление одаренности детей-дошкольников Комплексный

 

Литература:

Основная

1. Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320 с.

2. Методология: вчера, сегодня, завтра. В 3-х тт. ред. – сост. Крылов Г.Г., Хромченко М.С. – М.: Изд-во Школы Культурной Политики, 2009.

3. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. М.: Синтег, 2010.

4. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект / Методология практической образовательной деятельности. – М.: Эгвес, 2008.

Дополнительная

1. Гаязов А.С. Образование как пространство формирования личности гражданина. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 284 с., -ISBN 5-691-01518-4.

2. Загвязинский В.М., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. - М., 2001.

3. Крушельницкая А.В. Методология и организация научных исследований: учебное пособие / А.В. Крушельницкая. – К.: Кондор, 2003. – 192 с.

4. Леднев В.П. Профессионально-педагогическое образование на Урале: становление и развитие: Монография. – Екатеринбург: Изд-во Рос, гос. проф.-пед. ун-та, 2004. - 142

5. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие / Авт.-сост.: Г.Д. Бухарова, Л.Й. Мазаева. М.В. Полякова. - Екатеринбург: Изд-ао Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. - 298 с. 15ВН 5-8050-0192-6

6. Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие. - М., 2002.

7. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии: Учебно-практическое пособие. – М., 2002.

8. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. - Самара, 1994.

9. Новиков А.М. Методология образования. - М., 2002.

10. Павлова Е.П. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации: практическое руководство по подготовке, изложению и защите: научное пособие. – М.: – " Книга сервис", – 2003.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.