Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Развитие движений






    В эти занятия включаются различные упражнения, направлен-

    ные на укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-со-

    судистой системы, органов дыхания, на развитие основных дви-

    жений (вырабатываются целенаправленность движений, скорость,

    ловкость, сила, точность, соразмерность двигательных актов), с

    тем чтобы занимающийся мог достигнуть наиболее оптимальной

    для его возраста физической подготовленности. Эти занятия на

    доступном этим детям материале направлены также на развитие

    ориентировки в пространстве: дети учатся ощущать свое тело, его

    положение в пространстве, мышечную силу.

    Движения детей, находящихся на I этапе обучения, характе-

    ризуются чрезвычайно низким уровнем произвольности. При вы-

    полнении ребенком двигательных действий речь взрослого не мо-

    жет выполнять своей регулирующей функции, так как у детей с

    умственной отсталостью плохо развито ее понимание. В содержа-

    ние занятий этого этапа обучения входят упражнения, пробужда-

    ющие у детей интерес к общению со взрослым и способствующие

    установлению связей между словом и жестом. Движения выпол-

    няются в совместных действиях взрослого и ребенка и по подра-

    жанию. Занятия продолжительностью 5—10 минут проводятся на

    этом этапе индивидуально с каждым ребенком.

    У детей, перешедших ко II этапу обучения, движения более

    целенаправленны, их выполнение уже может быть частично под-

    чинено жесту и речи взрослого. Дети знают назначение предметов

    (мяч, лестница, скамейка); знают, показывают, называют (каж-

    дый в соответствии со своими возможностями) части тела, опре-

    деляют верх-низ в комнате. У них сформировано положительное

    отношение к занятиям.

    На этом этапе занятия происходят индивидуально и с группой

    по 2 — 3 человека, педагог постепенно переходит от деятельно-

    сти, осуществляемой взрослым и ребенком совместно, к деятель-

    ности, выполняемой под контролем педагога. Продолжительность

    занятия увеличивается до 20 минут. Занятия проходят в живой,

    эмоциональной форме, с использованием подвижных игр, уп-

    ражнения могут сопровождаться стишками, потешками, песнями.

    В ходе занятия педагог обязательно поощряет детей.

    Дети, обучающиеся по программе III этапа, способны выпол-

    нять многие движения по речевой инструкции педагога, они ори-

    ентируются в знакомой обстановке, могут выполнять движения в

    определенном направлении (вправо, влево, вперед, назад, вверх,

    вниз — при назывании направления педагогом одновременно с

    показом). В результате систематических занятий по развитию дви-

    жений у детей значительно улучшается общая координация, хотя

    определенная неточность движений все же остается. Основной

    формой работы на данном этапе являются групповые занятия,

    продолжительность которых составляет 25 минут. В это время не-

    обходимо продолжать развивать у детей зрительно-моторную ко-

    ординацию и ориентировку в пространстве, обучать самостоятель-

    ному выполнению двигательных упражнений, подражая взрослым,

    продолжать формировать интерес к физическим упражнениям.

    На коррекцию моторики детей в основном направлены также

    и музыкально-ритмические занятия. Они строятся таким образом,

    что работа идет одновременно над развитием движений, речи,

    игры, общения и музыкальных способностей.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.