Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие движений






В эти занятия включаются различные упражнения, направлен-

ные на укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-со-

судистой системы, органов дыхания, на развитие основных дви-

жений (вырабатываются целенаправленность движений, скорость,

ловкость, сила, точность, соразмерность двигательных актов), с

тем чтобы занимающийся мог достигнуть наиболее оптимальной

для его возраста физической подготовленности. Эти занятия на

доступном этим детям материале направлены также на развитие

ориентировки в пространстве: дети учатся ощущать свое тело, его

положение в пространстве, мышечную силу.

Движения детей, находящихся на I этапе обучения, характе-

ризуются чрезвычайно низким уровнем произвольности. При вы-

полнении ребенком двигательных действий речь взрослого не мо-

жет выполнять своей регулирующей функции, так как у детей с

умственной отсталостью плохо развито ее понимание. В содержа-

ние занятий этого этапа обучения входят упражнения, пробужда-

ющие у детей интерес к общению со взрослым и способствующие

установлению связей между словом и жестом. Движения выпол-

няются в совместных действиях взрослого и ребенка и по подра-

жанию. Занятия продолжительностью 5—10 минут проводятся на

этом этапе индивидуально с каждым ребенком.

У детей, перешедших ко II этапу обучения, движения более

целенаправленны, их выполнение уже может быть частично под-

чинено жесту и речи взрослого. Дети знают назначение предметов

(мяч, лестница, скамейка); знают, показывают, называют (каж-

дый в соответствии со своими возможностями) части тела, опре-

деляют верх-низ в комнате. У них сформировано положительное

отношение к занятиям.

На этом этапе занятия происходят индивидуально и с группой

по 2 — 3 человека, педагог постепенно переходит от деятельно-

сти, осуществляемой взрослым и ребенком совместно, к деятель-

ности, выполняемой под контролем педагога. Продолжительность

занятия увеличивается до 20 минут. Занятия проходят в живой,

эмоциональной форме, с использованием подвижных игр, уп-

ражнения могут сопровождаться стишками, потешками, песнями.

В ходе занятия педагог обязательно поощряет детей.

Дети, обучающиеся по программе III этапа, способны выпол-

нять многие движения по речевой инструкции педагога, они ори-

ентируются в знакомой обстановке, могут выполнять движения в

определенном направлении (вправо, влево, вперед, назад, вверх,

вниз — при назывании направления педагогом одновременно с

показом). В результате систематических занятий по развитию дви-

жений у детей значительно улучшается общая координация, хотя

определенная неточность движений все же остается. Основной

формой работы на данном этапе являются групповые занятия,

продолжительность которых составляет 25 минут. В это время не-

обходимо продолжать развивать у детей зрительно-моторную ко-

ординацию и ориентировку в пространстве, обучать самостоятель-

ному выполнению двигательных упражнений, подражая взрослым,

продолжать формировать интерес к физическим упражнениям.

На коррекцию моторики детей в основном направлены также

и музыкально-ритмические занятия. Они строятся таким образом,

что работа идет одновременно над развитием движений, речи,

игры, общения и музыкальных способностей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.