Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каково взаимоотношение школы и государства в доре-






волюционном представлении и после 1917 г.?

16. Составить сравнительную таблицу «Современные соци-

ально-педагогические концепции». Для анализа предлагаются со-

временные концепции социальной педагогики: А.В. Мудрика,

М.А. Галагузовой, Н. Платоновой, Ю.В. и Т.А. Васильковых,

В.Н. Никитина, В.Г. Бочаровой, Л.Е. Никитиной, И.А. Липского,

Ф.А. Мустаевой и др. Обязательно рассмотрение 5 концепций, из

них – обязательно А.В. Мудрик, М.А. Галагузова, В.А Никитин,

Еще 2 на выбор самого студента. В таблице представлены сле-

дующие разделы:

· Автор концепции.

· Объект и предмет социальной педагогики.

· Исследовательские задачи теории социальной педагогики.

· Задачи практической социальной педагогики.

· Сферы практической социально-педагогической деятельности.

· Понятийный аппарат концепции.

Подберите примеры, характеризующие социально-

педагогическую практику в следующих направлениях:

А) социальная педагогика как помощь (призрение) детей;

Б) социальная педагогика как обучение социальным нормам;

В) социальная педагогика как организация социально-полез-

Ного досуга.

Покажите, как оказало влияние на социально-педагоги-

ческую теорию развитие социально-гуманитарного знания: со-

Циологического, психологического, философского, антропологи-

Ческого и т.д. (на примерах).

Как на развитии социальной педагогики как науки в

Конце XIX в. сказались дифференциация и интеграции научного

знания в целом? Приведете примеры.

20. Покажите связь в содержании «призрения детей» и «со-

циального воспитания».

Сравнить взгляды на среду и социальное воспитание

И. Бецкого и И.Г. Песталоцци.

Используя работы С.Т Шацкого (Изучение жизни и уча-

стие в ней // Избр. пед. соч. – М., 1980), М.В. Крупениной,

В.Н. Шульгина, выделите варианты взаимодействия школы и со-

Циальной среды.

Составьте перечень форм взаимодействия школы и сре-

Ды в советский период.

Приложение 2

Примерный перечень тем

Курсовых и дипломных работ

· Дом свободного ребенка К. Венцеля как социально-

Педагогическая община.

· Социально-педагогические основы детского движения в

конце XIX – начале XX вв.

· Трудовая школа в СССР как модель социального воспитания.

· Концепция социального воспитания в Советской России.

· Социально-педагогические основы Вальдорфской педагогики.

· Влияние философского знания на теорию социальной педа-

Гогики.

· Трактовка «общественного» в педагогической теории России.

· Социально-педагогический подход И. Песталоцци и И. Бец-

кого: общее и различие.

· Социально-педагогические подходы во взглядах П.П. Блон-

Ского.

· Клуб как форма социально-педагогической деятельности в






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.