Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составьте перечень работ отечественных и зарубежных






Педагогов, составляющих основу истории социальной педагогики.

3. Составьте сравнительную таблицу «Развитие социально-

педагогической идеи» на основе концепций отечественных и за-

рубежных педагогов, философов по следующему плану:

· Педагог (годы жизни, страна).

· Философские взгляды (напр., гуманизм, сенсуализм, праг-

Матизм и т.д.).

· Роль среды в развитии личности.

· Задачи социального (общественного) воспитания.

· Средства социального воспитания (формы, методы и т.д.).

· Результат социального воспитания.

· Основные работы педагога.

По итогам составления таблицы делается вывод, отражаю-

Щий собственную позицию студента, его размышления по поводу

Основных аспектов развития социальных подходов в воспитании.

В конце таблицы должна быть перечислена использован-

ная литература с указанием выходных данных.

4. Проанализируйте понимание содержания «обществен-

ное» в общественно-гуманитарном знании эпохи Просвещения.

Представьте логику развития идеи культуросообразности

В социальном воспитании во взглядах И.Г. Песталоцци,

А. Дистервега, К. Ушинского, С. Шацкого.

Представьте логику развития принципа природосообразно-

Сти во взглядах Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо,

Л.Н. Толстого, К.Н. Венцеля, покажите его значение для социаль-

Ного воспитания.

Сопоставьте социальный заказ общества (Россия XVIII в.)

И результат социального воспитания в системе И. Бецкого. Вы-

Явите противоречия.

Используя данные истории, этнологии, этнографии, куль-

Турологии, подберите доказательства тезиса, что народная педа-

Гогика России имела выраженный социальный характер.

9. Сравните теорию «гражданского воспитания» Г. Кер-

шенштейнера и идею «школы для будущего» Дж. Дьюи. Что объ-

единяет эти концепции, в чем различия и почему?

Выделите этапы в развитии социально-педагогической

деятельности С. Шацкого, охарактеризуйте основное содержание

Идей и практики.

Определите социальную роль школы во взглядах пред-

ставителей традиционной педагогики («школы учебы») и новой

педагогики («школа жизни»).

12. Дайте характеристику понятия «среда» по представле-

ниям отечественных педагогов конца XIX – начала XX вв.

(П.Ф. Каптерев, В.П. Вахтеров, С.Т. Шацкий, К.Н. Венцель и др.).

13. Сравните сущность понимания «социального» в воспи-

Тании отечественных педагогов до и после 1917 г.

Сравните задачи, средства и результаты социального вос-

Питания в представлении педагогов до 1917г. и в Советской России.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.