Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Собствовала формированию теоретико-методологических основ






Обновленной социальной педагогики.

Идея разработки, научного и методического обоснования

Новой педагогической должности, призванной решать проблемы

Детей за пределами собственно учебных занятий, вызрела в

Управлении внешкольного воспитания Министерства просвеще-

Ния СССР. Задача научно-методической разработки новой долж-

ности – социального педагога – была поставлена перед Времен-

ным научно-исследовательским коллективом – ВНИК «Школа-

микрорайон» – в 1989 – 1991 гг. ВНИК был создан совместно Го-

Сударственным комитетом СССР по народному образованию и

Академией педагогических наук СССР на основе лаборатории

Воспитательной работы по месту жительства. Руководителем

ВНИКа была назначена В.Г. Бочарова. За три года работы

ВНИКа на его экспериментальных площадках был развернут со-

Циально-педагогический эксперимент, одним из направлений ко-

Торого была отработка параметров новой профессии. В 1991 году

система образования получила «своего» социального работника

Не только по содержанию деятельности, но и по названию. Это

Было важно, так как наличие в наименовании должности слова

«педагог» позволило сразу же решить проблему педагогических

Льгот для новой профессии. Нужен был не учитель с базовым об-

Разованием предметника, а педагог широкого профиля с основа-

Ми юридических, медицинских, психологических знаний. Долж-

Ность социального педагога успели ввести только в систему обра-

Зования, хотя по стратегическим замыслам это должна была быть

Педагогическая должность, универсальная по своему назначению

И возможностям ведомственной, типовой и видовой (учрежден-

Ческой) модификации на основе единой квалификационной ха-

рактеристики, поэтому предполагалось постепенно «продвигать»

Ее в систему социального обеспечения, культуры, здравоохране-

Ния, жилищно-коммунального хозяйства и другие ведомства,

Причем не только в ведомства социальной сферы, но везде, где

требуются профессии типа «человек – человек». В настоящее

Время должность социального педагога имеется в системе обра-

Зования, социальной защиты, органов по делам молодежи, в от-

дельных случаях – в учреждениях здравоохранения, на производ-

Стве, в системе внутренних дел, культуры, социальной защиты,

Хотя это, скорее, все же исключения, а не правило.

Научный коллектив ВНИКа «Школа–микрорайон» в 1992

Году составил основной костяк Центра социальной педагогики

Российской академии образования, затем Института педагогики






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.