Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирования ее самосознания, создания условий для ее самооп-
Ределения и самореализации. В то же время актуализируется Группа проблем, связанных с необходимостью преодоления эго- Изма и возможного антисоциального поведения. Все вышесказанное не могло не повлиять на процессы раз- Вития социально-педагогической теории и практики, учитывая Также, что само понятие социальной педагогики после Второй Мировой войны оказалось в какой-то мере дискредитировано. Для Официальной советской педагогики социальное воспитание было синонимом либо «коммунистического воспитания» (А.В. Луна- чарский), либо борьбы с детской беспризорностью («соцвосы», Которые создавались на местах при исполнительной власти, Должны были решать именно эти задачи). Немецкая социальная Педагогика тоже оказалась под влиянием социального заказа Веймарской республики и идей национал-социализма. Как самостоятельная сфера деятельности и теория социаль- Ная педагогика развивается, пожалуй, только в Германии и с Х гг. в России. Во всем остальном западном мире ее разви- Тие оказалось под влиянием социальной работы, социальная пе- дагогика стала ее отраслью как «социальная работа в образова- нии», «социальная работа с молодежью» и т.д. Социальная педа- гогика – составная часть педагогики, но, по утверждению В. Лоренца, является наиболее сильной и влиятельной альтерна- Тивой индивидуальной социальной работе. Около половины не- Мецких социальных работников имеют профессию социальных Педагогов, во Франции и Италии в пропорциональном отношении Большинство специалистов имеют квалификации организаторов Детского досуга и воспитателей. Специалистов-педагогов больше, Чем дипломированных социальных работников. В ряде стран Ев- Ропы (Испании, Нидерландах, Норвегии, Швеции) существуют оба понятия — «социальная работа» и «социальная педагогика», В то время как в других странах, например в США и Канаде, ис- пользуется лишь понятие «социальная работа». Особенности развития социальной педагогики за рубе- Жом. Стоит учитывать также и то, что и в Германии, говоря о со- Циальных педагогах, часто подразумевают социальных работников. Это связано с развитием рынка труда, когда занятого в сфере соци- альных услуг – независимо от образования – называют социальным Работником (или социальным педагогом). Говоря о задачах в об- Ласти социальных услуг, необходимо отметить, что до настоящего Времени не удалось дать четкой и единой классификации рабо- Тающих в ней с учетом их сфер специализации. Суммируя сказан- Ное, можно отметить, что в настоящее время ни с точки зрения
|