Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирования ее самосознания, создания условий для ее самооп-






Ределения и самореализации. В то же время актуализируется

Группа проблем, связанных с необходимостью преодоления эго-

Изма и возможного антисоциального поведения.

Все вышесказанное не могло не повлиять на процессы раз-

Вития социально-педагогической теории и практики, учитывая

Также, что само понятие социальной педагогики после Второй

Мировой войны оказалось в какой-то мере дискредитировано. Для

Официальной советской педагогики социальное воспитание было

синонимом либо «коммунистического воспитания» (А.В. Луна-

чарский), либо борьбы с детской беспризорностью («соцвосы»,

Которые создавались на местах при исполнительной власти,

Должны были решать именно эти задачи). Немецкая социальная

Педагогика тоже оказалась под влиянием социального заказа

Веймарской республики и идей национал-социализма.

Как самостоятельная сфера деятельности и теория социаль-

Ная педагогика развивается, пожалуй, только в Германии и с

Х гг. в России. Во всем остальном западном мире ее разви-

Тие оказалось под влиянием социальной работы, социальная пе-

дагогика стала ее отраслью как «социальная работа в образова-

нии», «социальная работа с молодежью» и т.д. Социальная педа-

гогика – составная часть педагогики, но, по утверждению

В. Лоренца, является наиболее сильной и влиятельной альтерна-

Тивой индивидуальной социальной работе. Около половины не-

Мецких социальных работников имеют профессию социальных

Педагогов, во Франции и Италии в пропорциональном отношении

Большинство специалистов имеют квалификации организаторов

Детского досуга и воспитателей. Специалистов-педагогов больше,

Чем дипломированных социальных работников. В ряде стран Ев-

Ропы (Испании, Нидерландах, Норвегии, Швеции) существуют

оба понятия — «социальная работа» и «социальная педагогика»,

В то время как в других странах, например в США и Канаде, ис-

пользуется лишь понятие «социальная работа».

Особенности развития социальной педагогики за рубе-

Жом. Стоит учитывать также и то, что и в Германии, говоря о со-

Циальных педагогах, часто подразумевают социальных работников.

Это связано с развитием рынка труда, когда занятого в сфере соци-

альных услуг – независимо от образования – называют социальным

Работником (или социальным педагогом). Говоря о задачах в об-

Ласти социальных услуг, необходимо отметить, что до настоящего

Времени не удалось дать четкой и единой классификации рабо-

Тающих в ней с учетом их сфер специализации. Суммируя сказан-

Ное, можно отметить, что в настоящее время ни с точки зрения






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.