Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Вии с этими установками важное место приобретает проблема






    педагогической и социокультурной анимации. Термин «анима-

    тор» был введен для характеристики организаторов деятельности

    детей в свободное время после уроков (фр. animateur – вдохнови-

    Тель, руководитель, побуждающий к какой-либо деятельности).

    Понятие социально-культурной анимации появилось впер-

    Вые в послевоенные годы именно в этой стране. Воспитательные

    Инициативы за пределами школы и в широких сферах социаль-

    Ной работы пережили возрождение в конце 1960-х гг., наряду с

    Другими социальными движениями. Одной из причин развития

    концепции анимации была вновь доказанная важность «общедос-

    тупного воспитания» как возможного ответа на причиняемое об-

    Ществу беспокойство но причине уменьшения общественной ак-

    Тивности как в городских, так и в сельских общинах. Другая при-

    Чина появления анимации заключается в социальных волнениях,

    Связанных с пессимистическими результатами социологических

    Исследований человеческой деятельности, которые вызвали воз-

    Рождение интереса к социальному действию, демократическим

    Процессам и участию в общественной жизни.

    По мнению французских педагогов, в частности Р. Торайя,

    Педагогическая анимация охватывает не только внешкольную и

    Внеурочную деятельность, но активно внедряется в учебно-

    Воспитательный процесс. Анимация находится в тесном взаимо-

    Действии с воспитанием в самом широком смысле, поскольку

    Речь идет о всеобъемлющем воспитании, имеющем своей целью

    Всестороннее развитие личности не только в рамках школы, но и

    На протяжении всей жизни. Деятельность аниматоров строится

    по двум направлениям: первое имеет общий характер, а второе –

    специализированный и технический. К первому относятся: ответ-

    Ственные работники профсоюзов, ассоциаций, движений; работ-

    Ники общественно-воспитательных учреждений (библиотек, му-

    зеев и т.д.). Ко второму – вожатые детских лагерей, тренеры

    Спортивных клубов, руководители художественной самодеятель-

    Ности, технических клубов и т.д. Анимация широко распростра-

    нена в работе с молодежью – в домах, клубах молодежи, различ-

    Ных детских и юношеских организациях, общинных центрах, до-

    Суговых заведениях и т.п. Широкое распространение получили

    Дома культуры молодежи, где молодежь выбирает занятия по ин-

    Тересам, где представлены различные виды культуры и искусст-

    Ва. Популярными являются центры каникул и досуга, обеспечи-

    Вающие полноценный отдых и воспитание учащихся в свободное

    время. Их основная цель – физическое, нравственное и эстетиче-






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.