Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вии с этими установками важное место приобретает проблема






педагогической и социокультурной анимации. Термин «анима-

тор» был введен для характеристики организаторов деятельности

детей в свободное время после уроков (фр. animateur – вдохнови-

Тель, руководитель, побуждающий к какой-либо деятельности).

Понятие социально-культурной анимации появилось впер-

Вые в послевоенные годы именно в этой стране. Воспитательные

Инициативы за пределами школы и в широких сферах социаль-

Ной работы пережили возрождение в конце 1960-х гг., наряду с

Другими социальными движениями. Одной из причин развития

концепции анимации была вновь доказанная важность «общедос-

тупного воспитания» как возможного ответа на причиняемое об-

Ществу беспокойство но причине уменьшения общественной ак-

Тивности как в городских, так и в сельских общинах. Другая при-

Чина появления анимации заключается в социальных волнениях,

Связанных с пессимистическими результатами социологических

Исследований человеческой деятельности, которые вызвали воз-

Рождение интереса к социальному действию, демократическим

Процессам и участию в общественной жизни.

По мнению французских педагогов, в частности Р. Торайя,

Педагогическая анимация охватывает не только внешкольную и

Внеурочную деятельность, но активно внедряется в учебно-

Воспитательный процесс. Анимация находится в тесном взаимо-

Действии с воспитанием в самом широком смысле, поскольку

Речь идет о всеобъемлющем воспитании, имеющем своей целью

Всестороннее развитие личности не только в рамках школы, но и

На протяжении всей жизни. Деятельность аниматоров строится

по двум направлениям: первое имеет общий характер, а второе –

специализированный и технический. К первому относятся: ответ-

Ственные работники профсоюзов, ассоциаций, движений; работ-

Ники общественно-воспитательных учреждений (библиотек, му-

зеев и т.д.). Ко второму – вожатые детских лагерей, тренеры

Спортивных клубов, руководители художественной самодеятель-

Ности, технических клубов и т.д. Анимация широко распростра-

нена в работе с молодежью – в домах, клубах молодежи, различ-

Ных детских и юношеских организациях, общинных центрах, до-

Суговых заведениях и т.п. Широкое распространение получили

Дома культуры молодежи, где молодежь выбирает занятия по ин-

Тересам, где представлены различные виды культуры и искусст-

Ва. Популярными являются центры каникул и досуга, обеспечи-

Вающие полноценный отдых и воспитание учащихся в свободное

время. Их основная цель – физическое, нравственное и эстетиче-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.