Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ний идеи милосердия, получившей распространение во Франции.






В центре сегодняшней политики находятся концепции инте-

Грации задач социальной педагогики и социальной работы. В выс-

Ших профессиональных школах наблюдается тенденция развития

Собственной научной базы в области социальной работы. Соци-

Альная педагогика и социальная работа как наука должна изучать

Деятельность социальных учреждений, которые оказывают мате-

Риальную помощь нуждающимся, занимаются восстановлением и

Возвращением людей к нормальной жизни, мобилизацией их соб-

Ственных сил и личных ресурсов, учат их пользоваться законами в

Социальной сфере и услугами социальных учреждений.

Возрождение социально-педагогического направления в

России. История нового рождения социальной педагогики в Рос-

Сии начинается во второй половине 1980-х годов, когда многим

Деятелям педагогической науки, практики, управления образова-

Нием стало понятно, что бурные процессы смены общественно-

Политической и экономической системы в России приведут к раз-

Ложению образовательной системы, полностью зависящей от го-

Сударственного финансирования, опирающейся в своей практи-

Ческой деятельности на предметные методики и теорию ком-

Мунистического воспитания, с номенклатурой педагогических

Должностей, не обеспечивающей всех потребностей воспитания и

Образования, особенно в части социально-педагогических про-

Блем. За годы советского государственного патернализма в зна-

Чительной мере деградировала семья как институт социализации,

Школа объективно не могла в полной мере компенсировать се-

Мейные пробелы в воспитании, деятельность служб опеки и по-

Печительства носила преимущественно репрессивный характер.

Появлялось все больше детей, проблемы которых не вписывались

В круг функций образовательных учреждений, а педагогические

Работники не были подготовлены к их решению.

В педагогической науке активизируются исследования, по-

священные проблемам социализации:

· взаимосвязь стихийных воздействий среды и организован-

Ных средствами образования (О. С. Газман, В. А. Караков-

Ский, Т. Н. Мальковская, Л. И. Новикова);

· влияние факторов, институтов и агентов социализации

(И.С. Кон, А.В. Мудрик);

· освоение воспитанниками норм, ценностей, установок обще-

Ства (Б.П. Битинас, Л.П. Буева, В.В. Сериков, Н.Е. Щуркова);

· творческая самореализация личности в социуме

(Е.В. Бондаревская, В.И. Слободчиков).

Серьезная теоретическая и экспериментальная проработка

Этих аспектов, без сомнения, обогащала педагогику в целом, спо-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.