Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различных видов деятельности. Зависимость личности от ее со-






Циокультурной среды не просто ослабевает, а приобретает обрат-

ную тенденцию – социальные структуры начинают все больше

Зависеть от состояния духовного мира личности, от процессов,

Протекающих в ее сознании. Человек становится подлинно обще-

Ственной ценностью, а основная функция социума направлена на

Создание условий для свободного развития независимой творче-

Ской личности, обладающей выраженной индивидуальностью и

Живущей содержательной, счастливой жизнью.

Постиндустриальный тип социальности, начиная с 1960-х

Гг., способствовал появлению в массовом педагогическом созна-

Нии новых проблем, отражающих реальные противоречия и по-

Требности воспитательно-образовательной практики. Анализируя

Их, В.М. Розин пишет, что изменения в культуре были столь

серьезны, а общественные преобразования и «метаморфозы»

Столь существенны, что возникли условия дл формирования но-

Вой культурной коммуникации (нового видения и понимания

Проблем и задач, других отношений между людьми и социаль-

Ными институтами). В частности, постепенно стали отходить на

второй план идеи дисциплины, управления, организации культу-

ры специалиста; на первый же план выходили идеи сосущество-

Вания, понимания чужой точки зрения, диалога сотрудничества,

совместного действия, уважения личности и ее прав. «Деятель-

ность новой системы воспитания и образования, – пишет П. Лан-

гран, – приведет к тому, что постепенно сформируется человек

Нового типа, соответствующий духовному и социальному про-

Грессу общества; Такой человек будет меньше заботиться о том,

Чтобы вооружиться набором готовых ответов на все случаи жиз-

Ни, но не станет судить о широте своих познаний по количеству

Точных ответов, которые он может дать. Это будет, прежде всего,

человек ищущий» [172].

В современных условиях постиндустриального общества, –

отмечает Г.Б. Корнетов, – происходит перемещение устремлен-

Ности педагогического идеала от социально ориентированной

(конструирование человека с параметрами, заданными конкрет-

Ными интересами общества) цели воспитания и образования к

Индивидуально ориентированной (конструирование человека для

Самого себя и только опосредованно для общества). При этом

Происходит перенос акцента с подготовки к служению обществу

На формирование у подрастающих поколений ответственности за

Судьбы общества и готовности прийти на помощь, способности к

сотрудничеству. Это неизбежно выдвигает на первый план ком-

Плекс проблем, связанный с признанием самоценности личности,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.