Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нянь, сиделок, прислуги. Еще одним воспитательным учреждени-
ем Бернардо стала мореходная школа для «трудных» подростков В Норфолке, где велась подготовка юнг и матросов. Появлявшиеся аналогичные комплексы, были закрытыми Учреждениями, основаны на какой-либо идеологии (националь- Ной, религиозной и т.д.), выполняли адаптивные функции для че- Ловека. Так, известна и описана деятельность пиетистов (пред- Ставители немецкого протестантизма), которые все социальное Зло связывали с неправильным воспитанием и образованием. Главная педагогическая идея, которую отстаивали пиетисты, за- ключалась в том, чтобы воспитать в детях три добродетели: лю- Бовь к природе, послушание, усердие на основе изучения религии И организации соответствующего образа жизни. На основе этого Должна была быть осуществлена подготовка к жизни в граждан- Ском обществе. Законодательная практика решения проблем обществен- Ного воспитания. В ходе Великой Французской буржуазной ре- Волюции возникали проекты общего воспитания. Революция обо- Стрила главный вопрос взаимоотношений личности и общества в Связи с новым общественным устройством и ролью государства в Этом процессе. Естественно, это актуализировало социальные Подходы к обучению и воспитанию. Не случайно, на всех этапах революции вопросы образования выступали как важнейшие. Эти Проекты не были претворены в жизнь, но сами идеи способствова- Ли развитию социально ориентированной педагогической практи- ки. Так, Ж. Кондорсе (1743 – 1794) предлагал «план общего вос- питания», предполагавший воспитание полноценных членов ново- Го буржуазного общества при помощи активизации участия детей в общественной, гражданской жизни: в гражданских праздниках, Выборах. Воспитание, с одной стороны, строилось на нормах со- циальной жизни, с другой – само образование понималось как Средство совершенствования общества. Якобинский период революции представил проект общего воспитания Л.М. Лепелетье (1760 – 1793), в нем идея объединяю- Щего нацию единого для всех воспитания должна была реализо- Ваться через создание так называемых общих домов. Социальная Миссия педагогики мыслилась как массовое воспитание, ориенти- Рованное на фундаментальное единство человеческой природы. В «Плане национального воспитания» он предложил программу, ко- Торая могла бы способствовать национальному возрождению Франции путем «создания нового народа». Он полагал, что нужно решить проблему, состоящую из двух частей: народу нужно дать, Во-первых, воспитание и, во-вторых, образование. И если образо-
|