Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гичное заведение было открыто при Берлинском институте глу-






Хонемых. В США в 1845 г. по инициативе Д. Дике были открыты

Приюты для умственно отсталых детей в Трентоне. Таким обра-

зом, на рубеже XVIII – XIX вв. появляются новые типы заведе-

Ний помощи, связанные с обучением детей, страдающих как фи-

Зическими, так и умственными недостатками в развитии. В осно-

Ве их деятельности лежали идеи воспитания и обучения, с целью

превращения призреваемых в «полезных» членов общества.

В Германии во второй половине XVIII в. возникла течение

Филантропизма (греч. Philantropia — человеколюбие, благотвори-

Тельность), основателем которого стал К. Базедов, сторонник

идей Ж.-Ж. Руссо. Он получил известность своей книгой «Мето-

дическое руководство для отцов и матерей семейств и народов»

И, главным образом, созданием в герцогстве Дессау на средства

Влиятельных лиц воспитательного учреждения, подобия школы-

интерната, названного им «Филантропином». Свой социальный

Долг К. Базедов видел в освобождении детей от традиционной

Системы воспитания и обучения, призывая следовать природе ре-

Бенка в обучении, утверждая гуманизм в педагогике. Приемы

Воспитания и обучения, по его замыслу, должны быть естествен-

Ными, доставлять ребенку радость и обеспечивать его свободное

развитие. После смерти К. Базедова, «Филантропин», просущест-

Вовавший 15 лет, был закрыт, однако подобные учреждения ста-

Ли создаваться уже не только в Германии, но и других странах.

Последователи создания филантропинов (филантрописты) на

Первое место ставили задачу воспитания полезных и высоконрав-

Ственных членов общества, подготовленных к практической дея-

Тельности в различных сферах жизни, обладающих необходимы-

Ми для этого умениями.

Видными филантропистами Англии XIX в. были Р. Оуэн и

Бернардо. Последнего называли «отцом ничьих детей». В 1867 г.

Он основал в Степней-Хаусе воспитательное учреждение для бес-

Призорных детей, названное колонией. Это учреждение состояло

Из начальной школы, жилых домов, мастерских, библиотеки, бас-

Сейна, столовой. Воспитывавшиеся здесь мальчики получали на-

Чальное образование и могли выбрать одну из 11 профессий, ко-

Торым их обучали в колонии (столяр, портной, сапожник, типо-

Граф и т. п.). Для девочек была организована колония в Ильфор-

де. Если мальчики жили все вместе, то девочки «семьями» по 15

– 20 человек в отдельных коттеджах. В «семье», возглавляемой

«матерью» (воспитательницей), были девочки разных возрастов,

Их обучали кройке, шитью, тонким рукоделиям, они занимались

Также садоводством, огородничеством, осваивали профессии






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.