Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Гичное заведение было открыто при Берлинском институте глу-






    Хонемых. В США в 1845 г. по инициативе Д. Дике были открыты

    Приюты для умственно отсталых детей в Трентоне. Таким обра-

    зом, на рубеже XVIII – XIX вв. появляются новые типы заведе-

    Ний помощи, связанные с обучением детей, страдающих как фи-

    Зическими, так и умственными недостатками в развитии. В осно-

    Ве их деятельности лежали идеи воспитания и обучения, с целью

    превращения призреваемых в «полезных» членов общества.

    В Германии во второй половине XVIII в. возникла течение

    Филантропизма (греч. Philantropia — человеколюбие, благотвори-

    Тельность), основателем которого стал К. Базедов, сторонник

    идей Ж.-Ж. Руссо. Он получил известность своей книгой «Мето-

    дическое руководство для отцов и матерей семейств и народов»

    И, главным образом, созданием в герцогстве Дессау на средства

    Влиятельных лиц воспитательного учреждения, подобия школы-

    интерната, названного им «Филантропином». Свой социальный

    Долг К. Базедов видел в освобождении детей от традиционной

    Системы воспитания и обучения, призывая следовать природе ре-

    Бенка в обучении, утверждая гуманизм в педагогике. Приемы

    Воспитания и обучения, по его замыслу, должны быть естествен-

    Ными, доставлять ребенку радость и обеспечивать его свободное

    развитие. После смерти К. Базедова, «Филантропин», просущест-

    Вовавший 15 лет, был закрыт, однако подобные учреждения ста-

    Ли создаваться уже не только в Германии, но и других странах.

    Последователи создания филантропинов (филантрописты) на

    Первое место ставили задачу воспитания полезных и высоконрав-

    Ственных членов общества, подготовленных к практической дея-

    Тельности в различных сферах жизни, обладающих необходимы-

    Ми для этого умениями.

    Видными филантропистами Англии XIX в. были Р. Оуэн и

    Бернардо. Последнего называли «отцом ничьих детей». В 1867 г.

    Он основал в Степней-Хаусе воспитательное учреждение для бес-

    Призорных детей, названное колонией. Это учреждение состояло

    Из начальной школы, жилых домов, мастерских, библиотеки, бас-

    Сейна, столовой. Воспитывавшиеся здесь мальчики получали на-

    Чальное образование и могли выбрать одну из 11 профессий, ко-

    Торым их обучали в колонии (столяр, портной, сапожник, типо-

    Граф и т. п.). Для девочек была организована колония в Ильфор-

    де. Если мальчики жили все вместе, то девочки «семьями» по 15

    – 20 человек в отдельных коттеджах. В «семье», возглавляемой

    «матерью» (воспитательницей), были девочки разных возрастов,

    Их обучали кройке, шитью, тонким рукоделиям, они занимались

    Также садоводством, огородничеством, осваивали профессии






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.