Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Следует усвоить чтение и письмо на родном языке, а не остаться






Практически неграмотными, сохранив в памяти только несколько

Латинских фраз и грамматических правил, нужных тем, кто пой-

Дет учиться в средние учебные заведения.

Распространение образования становится важнейшей соци-

Альной задачей, в разных западноевропейских странах на протя-

Жении XVIII в. посещение начальной школы постепенно стано-

Вится гражданской обязанностью. Священник Ф. Оберлин из

Эльзаса строил фабрики в своем приходе для того, чтобы легче

Было бороться с безработицей и миграцией населения. А для де-

Тей, в то время, когда их матери уходили на работу, были органи-

зованы «игровые школы» (1770). Причем это касается не только

Детского населения, но и взрослого. Наиболее активно такая про-

Светительская работа велась в Англии с середины XVIII века.

Здесь создаются «Корреспондентские общества» в промышлен-

ных городах, «Общества взаимного совершенствования». Они

Решали задачу образования рабочих, впоследствии это стало од-

Ной из традиционных направлений деятельности английских

Профсоюзов. Социальные программы чартистов опирались на

опыт существовавших «холлов науки», «рабочих институтов».

Благодаря этой практике, образование все более приобретает ха-

Рактер социального явления, его социальные функции оказыва-

Ются очевидными. Становится ясным, что сфера влияния органи-

Зованного воспитания на общественную жизнь становится гораз-

До шире, чем прежде. Особенно ярко это доказала педагогическая

Практика на североамериканском континенте. Проблемы обуче-

Ния приобрели там сразу общественный характер. Требования

Минимальной образованности населения становится условием

Развития общества и экономики. Решение этой задачи осуществ-

Лялось на условиях участия местной общественности, которая

Создавала первые общественные школы, а также в процессе реа-

Лизации установки на практическое, связанное с жизнью образо-

Вание. В целях распространения образования стали появляться

Законы, предписывающие каждой общине, насчитывающей более

Домов, содержать за свой счет учителя для обучения детей.

Так, закон штата Массачусетс обязывал в каждом населенном

Пункте выделить людей, способных обучать детей чтению, пони-

Манию канонов религии и законов государства. Со временем обя-

Занности общины в отношении общественного образования все

Более увеличиваются. В результате просветительской деятельно-

Сти общин появились в значительном количестве воспитательные

Учреждения для маленьких детей, приходские школы, благотво-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.