Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конъюнктуры на рынке труда; высокая социальная активность и






Т.п. Для этого важна диагностическая деятельность педагога. Вот

как он писал во время работы в Станце: «Многие поступили с

Хронической чесоткой,... с проломленными головами, некоторые

В лохмотьях, усыпанных насекомыми, худые, словно скелеты,

Желтые, со впалыми щеками, с глазами, полными страха, у неко-

торых лбы изрезаны морщинами – следствие недоверчивости и

озабоченности» [65]. Песталоцци также давал подробную харак-

теристику психологическим качествам своих подопечных: мно-

Гие из них озабоченны, наглы, лицемерны, фальшивы из-за при-

вычки попрошайничать; другие – подавлены бедствиями, терпе-

Ливы, но недоверчивы, жестоки и робки. Однако встречались и

«неженки», жившие до этого в комфортной обстановке. Они с

Презрением относились к нищим и бедным детям. Диагностика

Позволяла педагогу судить о прежней социальной ситуации раз-

Вития детей.

Во-вторых, детские учреждения, организуемые Песталоцци,

Были преимущественно закрытого типа, рассчитанные на посто-

Янное пребывание воспитанников, однако для них была харак-

Терна большая текучесть детей. В Станце одной из главных при-

Чин ухудшения физического и духовного состояния подопечных

Педагог считал вмешательство родителей в воспитательный про-

Цесс. Воскресенье он считал ужасным днем, так как приходили

Родственники детей, ранее заставлявшие их побираться. Теперь

Матери, отцы, братья, сестры утверждали при всех, что детей

Плохо содержат в приюте, и забирали их.

Соответственно социальному пониманию «человечности

как развития человека до чувств «сыновства» и «отцовства» по

Отношению ко всему человечеству, и даже по отношению ко все-

му миру, Песталоцци и лучшей средой воспитания «человечно-

сти» в ребенке считает социальную атмосферу семейной любви,

Семейности. Убеждение в благотворном влиянии семейности за-

Ставляет Песталоцци считать атмосферу любви основным усло-

Вием не только домашнего, но и школьного воспитания и поряд-

Ка. Для этого он стремился создавать в воспитательных учрежде-

Ниях домашнюю обстановку. Швейцарский педагог сплачивал

Своих подопечных в одну большую семью, где все они чувство-

Вали себя братьями и сестрами. Основой нравственного воспита-

Ния становились, таким образом, семейные отношения детей, по-

Рождающие у них внимательность и сердечность друг к другу.

Песталоцци часто описывал своим подопечным счастье ти-

Хой и мирной семьи, которая благодаря рассудительности и тру-

Долюбию имеет надежный кусок хлеба и может помогать не-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.