Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дукте воспитания, среды и обстоятельств. Ими предлагался другой






тезис: совпадение изменения обстоятельств и человеческой дея-

тельности может быть рационально понято «только как револю-

ционная практика». На этой основе они сформулировали свое по-

Нимание сущности человека, который является совокупностью

Всех общественных отношений. Это входило в их обоснование не-

Обходимости классовой борьбы, создания революционной партии

Рабочих и установления диктатуры пролетариата. Идея единства

Революционного преобразования общества и воспитания нового

Человека составила базисную основу идей К. Маркса и Ф. Эн-

Гельса о коммунистическом воспитании.

По мысли К. Маркса, для всесторонне развитого индивида

Выполняемые им различные общественные функции представля-

ют «сменяющие друг друга способы жизнедеятельности». Эту за-

Дачу призвано решать целостное развитие человека, основанное

На единстве всех сторон воспитания, формирующий новый тип

личности – «тотально развитый индивид». Такое понимание при-

Вело К. Маркса и Ф. Энгельса к выводу, что тенденция крупной

Промышленности вовлекать детей и подростков в сферу произ-

Водства является прогрессивной.

Гуманистическому нравственному идеалу социалистов-

Утопистов XIX в. о воспитании детей и юношества в духе соци-

Альной солидарности, единения и взаимопомощи различных со-

Циальных групп общества К. Маркс и Ф. Энгельс противопоста-

Вили требования нравственного воспитания в духе своих пред-

Ставлений о пролетарской классовой морали. Поскольку движе-

Ние к коммунизму не только социальный, но и нравственный

Идеал, борьба за его утверждение выступала как решающий кри-

Терий, которым надлежит измерять реальные дела и отношения

Людей. Моральное совершенство индивида предполагало четкое

Разграничение его частных интересов и общих, коренных интере-

Сов рабочего класса.

Социально-философские взгляды социалистов-утопистов

На общественное воспитание. Особую роль в становлении соци-

Ально-педагогической идеи сыграло социально-философское уче-

Ние социалистов-утопистов (К.А. Сен-Симон, Ф.М.Ш. Фурье,

Р. Оуэн). Их объединяла критика пороков существующего обще-

Ства. Основой справедливого общества они, как правило, провоз-

глашали уничтожение частной собственности – источника всех

Социальных бедствий. Они видели и доказывали историческую

Необходимость и неизбежность смены буржуазного общества но-

вым – обществом Гармонии. В центре их учений стоит взаимодей-

ствие индивида и общества. У гуманистов XIV–XV вв. они заим-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.