Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Дукте воспитания, среды и обстоятельств. Ими предлагался другой






    тезис: совпадение изменения обстоятельств и человеческой дея-

    тельности может быть рационально понято «только как револю-

    ционная практика». На этой основе они сформулировали свое по-

    Нимание сущности человека, который является совокупностью

    Всех общественных отношений. Это входило в их обоснование не-

    Обходимости классовой борьбы, создания революционной партии

    Рабочих и установления диктатуры пролетариата. Идея единства

    Революционного преобразования общества и воспитания нового

    Человека составила базисную основу идей К. Маркса и Ф. Эн-

    Гельса о коммунистическом воспитании.

    По мысли К. Маркса, для всесторонне развитого индивида

    Выполняемые им различные общественные функции представля-

    ют «сменяющие друг друга способы жизнедеятельности». Эту за-

    Дачу призвано решать целостное развитие человека, основанное

    На единстве всех сторон воспитания, формирующий новый тип

    личности – «тотально развитый индивид». Такое понимание при-

    Вело К. Маркса и Ф. Энгельса к выводу, что тенденция крупной

    Промышленности вовлекать детей и подростков в сферу произ-

    Водства является прогрессивной.

    Гуманистическому нравственному идеалу социалистов-

    Утопистов XIX в. о воспитании детей и юношества в духе соци-

    Альной солидарности, единения и взаимопомощи различных со-

    Циальных групп общества К. Маркс и Ф. Энгельс противопоста-

    Вили требования нравственного воспитания в духе своих пред-

    Ставлений о пролетарской классовой морали. Поскольку движе-

    Ние к коммунизму не только социальный, но и нравственный

    Идеал, борьба за его утверждение выступала как решающий кри-

    Терий, которым надлежит измерять реальные дела и отношения

    Людей. Моральное совершенство индивида предполагало четкое

    Разграничение его частных интересов и общих, коренных интере-

    Сов рабочего класса.

    Социально-философские взгляды социалистов-утопистов

    На общественное воспитание. Особую роль в становлении соци-

    Ально-педагогической идеи сыграло социально-философское уче-

    Ние социалистов-утопистов (К.А. Сен-Симон, Ф.М.Ш. Фурье,

    Р. Оуэн). Их объединяла критика пороков существующего обще-

    Ства. Основой справедливого общества они, как правило, провоз-

    глашали уничтожение частной собственности – источника всех

    Социальных бедствий. Они видели и доказывали историческую

    Необходимость и неизбежность смены буржуазного общества но-

    вым – обществом Гармонии. В центре их учений стоит взаимодей-

    ствие индивида и общества. У гуманистов XIV–XV вв. они заим-






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.