Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общественный характер воспитания в практике протес-






тантского воспитания. С целью массовой пропаганды своего

религиозного учения деятели Реформации приложили значитель-

ные усилия для организации народного школьного воспитания,

стремясь посредством его распространить свои идеи. Идеологи

Реформации провозгласили лозунг всеобщего элементарного

обучения для детей всех сословий, что привело к расширению се-

ти учебных заведений. Для содержания школ и обеспечения бес-

платного обучения использовалось церковное имущество, секу-

ляризованное в процессе Реформации, и частные пожертвования.

В церковные уставы включались пункты, касающиеся школьного

дела, в частности регулирование часов занятий, составление про-

граммы обучения и воспитания, разработка структуры уроков.

Обучение в школах проводилось на родном языке, что в значи-

тельной степени упрощало усвоение грамоты детьми. Не оста-

лась без внимания реформационного движения, нуждавшегося в

образованных служащих и красноречивых проповедниках, и

средняя школа.

Идеи для преобразования школы черпались из практики

обучения и воспитания так называемых братств. Формально свет-

ские организации, не связанные официально с церковью, католи-

ческие братства (а вслед за ними протестантские секты, такие как

движение анабаптистов Германии, Швейцарии, Нидерландов на-

чала XVI в. и другие), имели общее имущество, совместное пита-

ние, работу, одинаковую одежду; проповедовали идеалы христи-

анского коммунизма; одну из важнейших своих задач видели в

воспитании детей и распространении образования. Педагогиче-

ская практика протестантского сектантства – утверждение обще-

ственного характера воспитания. Принятое в общинах воспита-

ние включало умение коллективно работать и уважение к физи-

ческому труду. Большая забота проявлялась о здоровье членов

общин и их отдыхе.

В общинах моравских баптистов воспитание было органи-

зовано и регламентировано, как в общественном производстве,

которое осуществлялось на основе крупных мануфактур. Ребе-

нок, как только его отнимали от материнской груди, поступал

под присмотр «сестер» – членов общины, в возрасте 5 – 6 лет от-

правлялся в школу, где его учили чтению, письму, счету, Библии

и катехизису. Затем следовала профессиональная подготовка в

той области, где ребенок проявлял наибольшие способности. В

общинах чешских братьев была создана школьная система, со-

стоявшая из начальных школ, где преподавались чтение, письмо

и религия, низших братских школ, где наряду с углубленным на-

чальным образованием преподавалась латынь, и высших брат-

ских школ – «гимназий», которые пользовались широкой извест-

ностью и давали своим выпускникам знания, позволявшие им

продолжать обучение в университете. Так же, как и у других сек-

тантов, образование чешских братьев было всеобщим, т.е. в той

или иной степени охватывало всех членов общины вне зависимо-

сти от социального положения. Из общины «Моравские братья» в

Чехии вышел Я.А. Коменский.

В рамках одной из крупных католических организаций

ХV в. «Братьев общей жизни» был создан ряд школ, наиболее из-

вестными из которых стали французская школа в Льеже и гол-

ландские в Эволле и Девентере (выпускниками последней были

Н. Кузанский, Э. Роттердамский и другие представители эпохи).

Если начальная школа решала простейшую задачу – научить чи-

тать и понимать Библию, то перед средней школой стояла задача

более серьезная – с помощью хорошо организованной системы

образования и воспитания подготовить кадры интеллигенции и

квалифицированного чиновничества, готовые служить интересам

протестантской Германии. В период Реформации в Англии на

светские средства и церковные пожертвования образовалась ши-

рокая сеть школ, в основном для неимущего населения городов и

сельских приходов, под названием «паблик скулз».

Вопросы и задания

1. Сравните организацию общественного воспитания в

афинском и спартанском обществе.

2. Докажите, что школа в средневековье носила социальный

характер.

3. Выделите причины усиления социальной функции воспи-

тания по мере развития общества.

4. Раскройте основные направления социально-педагоги-

ческой практики.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.