Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Общественный характер воспитания в практике протес-






    тантского воспитания. С целью массовой пропаганды своего

    религиозного учения деятели Реформации приложили значитель-

    ные усилия для организации народного школьного воспитания,

    стремясь посредством его распространить свои идеи. Идеологи

    Реформации провозгласили лозунг всеобщего элементарного

    обучения для детей всех сословий, что привело к расширению се-

    ти учебных заведений. Для содержания школ и обеспечения бес-

    платного обучения использовалось церковное имущество, секу-

    ляризованное в процессе Реформации, и частные пожертвования.

    В церковные уставы включались пункты, касающиеся школьного

    дела, в частности регулирование часов занятий, составление про-

    граммы обучения и воспитания, разработка структуры уроков.

    Обучение в школах проводилось на родном языке, что в значи-

    тельной степени упрощало усвоение грамоты детьми. Не оста-

    лась без внимания реформационного движения, нуждавшегося в

    образованных служащих и красноречивых проповедниках, и

    средняя школа.

    Идеи для преобразования школы черпались из практики

    обучения и воспитания так называемых братств. Формально свет-

    ские организации, не связанные официально с церковью, католи-

    ческие братства (а вслед за ними протестантские секты, такие как

    движение анабаптистов Германии, Швейцарии, Нидерландов на-

    чала XVI в. и другие), имели общее имущество, совместное пита-

    ние, работу, одинаковую одежду; проповедовали идеалы христи-

    анского коммунизма; одну из важнейших своих задач видели в

    воспитании детей и распространении образования. Педагогиче-

    ская практика протестантского сектантства – утверждение обще-

    ственного характера воспитания. Принятое в общинах воспита-

    ние включало умение коллективно работать и уважение к физи-

    ческому труду. Большая забота проявлялась о здоровье членов

    общин и их отдыхе.

    В общинах моравских баптистов воспитание было органи-

    зовано и регламентировано, как в общественном производстве,

    которое осуществлялось на основе крупных мануфактур. Ребе-

    нок, как только его отнимали от материнской груди, поступал

    под присмотр «сестер» – членов общины, в возрасте 5 – 6 лет от-

    правлялся в школу, где его учили чтению, письму, счету, Библии

    и катехизису. Затем следовала профессиональная подготовка в

    той области, где ребенок проявлял наибольшие способности. В

    общинах чешских братьев была создана школьная система, со-

    стоявшая из начальных школ, где преподавались чтение, письмо

    и религия, низших братских школ, где наряду с углубленным на-

    чальным образованием преподавалась латынь, и высших брат-

    ских школ – «гимназий», которые пользовались широкой извест-

    ностью и давали своим выпускникам знания, позволявшие им

    продолжать обучение в университете. Так же, как и у других сек-

    тантов, образование чешских братьев было всеобщим, т.е. в той

    или иной степени охватывало всех членов общины вне зависимо-

    сти от социального положения. Из общины «Моравские братья» в

    Чехии вышел Я.А. Коменский.

    В рамках одной из крупных католических организаций

    ХV в. «Братьев общей жизни» был создан ряд школ, наиболее из-

    вестными из которых стали французская школа в Льеже и гол-

    ландские в Эволле и Девентере (выпускниками последней были

    Н. Кузанский, Э. Роттердамский и другие представители эпохи).

    Если начальная школа решала простейшую задачу – научить чи-

    тать и понимать Библию, то перед средней школой стояла задача

    более серьезная – с помощью хорошо организованной системы

    образования и воспитания подготовить кадры интеллигенции и

    квалифицированного чиновничества, готовые служить интересам

    протестантской Германии. В период Реформации в Англии на

    светские средства и церковные пожертвования образовалась ши-

    рокая сеть школ, в основном для неимущего населения городов и

    сельских приходов, под названием «паблик скулз».

    Вопросы и задания

    1. Сравните организацию общественного воспитания в

    афинском и спартанском обществе.

    2. Докажите, что школа в средневековье носила социальный

    характер.

    3. Выделите причины усиления социальной функции воспи-

    тания по мере развития общества.

    4. Раскройте основные направления социально-педагоги-

    ческой практики.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.