Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I этап. Развитие ладового чувства






Цель первого этапа формирующего эксперимента – развитие у детей дошкольного возраста 6 -7 лет ладового чувства.

На данном этапе с детьми была проведена дидактическая игра «День рождения».В процессе игры мы использовали игровой и демонстрационный материал: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др.). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки – подарки для Зайчика.

В процессе игры мы рассказывали дошкольникам о том, что у Зайчика - день рождения, он повязал праздничный бантик, расставил праздничную посуду на столе и стал ждать гостей. В процессе звучания музыки, детям предложили определить, кто из гостей идет к Зайчику.



Далее мы исполняли произведение, дети высказывали свое мнение о характере музыки, узнавали музыкальный образ. После этого появлялась игрушка - «гость» с подарком и дарила его зайчику. Затем игрушку сажали к столу. В качестве озвучивания музыкальных образов музыкальный руководитель использовал следующие произведения: «Тяф-тяф» (муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского), «Что ты хочешь, кошечка» (муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой), «Мишка» (муз. Т. Бырченко, сл. А. Барто), «Конь» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой), «Воробей» (муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова), «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Анализируя содержание игры и процесс выполнения задания, мы могли наблюдать то, что не все дети внимательно слушали и произведение и в силу этого затруднялись определять характер его звучания. Используя серию вопросов о том, на что может быть похожа музыка? Какой образ можно представить? Большая часть детей справлялись с предложенным заданием. Однако мы могли наблюдать, что процесс восприятия музыкальных произведений затруднен у большинства детей группы. Именно поэтому мы решили использовать игру «Удивительный светофор»

В процессе проведения дидактической игры«Удивительный светофор», мы использовали игровой и раздаточный материал: фланелеграф, большой светофор, карточки на каждого ребенка с изображением светофора и три фишки. Внутри кружочков-фонарей на светофорах были изображены дети, выполняющие три действия: спят, маршируют, пляшут. Дети садились за столы, и слушая музыкальное произведение, дети закрывали фишкой соответствующий кружок на светофоре. Затем вызванный ребенок показывал нужное изображение на большом светофоре и имитировал действие. Дети называли произведение, определяли характер музыки. Под музыкальные произведения, условно относящиеся к зеленому сигналу светофора, дети передвигались в пространстве, проявляя свое творчество в движении. Анализ действия каждого ребенка позволил нам отметить, что дети испытывают затруднения в определении характера звучащего произведения его жанровых особенностей. В связи с этим мы использовали игру «Разноцветные кубики».

В данной игре в качестве игрового материала использовали восемь кубиков. На две стороны наносятся значки (небольшой прямоугольник и кружок), условно обозначающие музыкальное вступление и заключение. Данная игра проводилась в два этапа.

В ходе первого этапа, направленного на освоение, мы исполняли песню, состоящую из трех частей, где первая и третья повторяются, а вторая – контрастна по характеру. При повторном исполнении пьесы предлагали детям выкладывать кубики так, чтобы у первого и третьего кубика верхние стороны были одинаковые по цвету, у второго – другого цвета. Использовали данного игрового приема позволило закрепить структуру музыкального произведения

В ходе второго этап, дети учились различать не только части музыки, но и музыкальное вступление, заключение. Наблюдения позволили отметить, что сначала дети затруднялись определять части, количество куплетов и припевов. Однако использование игрового приема, такого как выкладывание кубиков разного позволило закрепить у детей в процессе восприятия музыкального произведения вступление и заключение.

Таким образом, содержание первого этапа формирующего эксперимента позволило развить у детей дошкольного возраста 6 -7 лет ладовое чувство, определить структуру музыкального произведения его части. Стремились к тому, чтобы каждый ребенок проявил себя в процессе слушания и высказал свое мнение, почему он так считает.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.