Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Цели, задачи, методика констатирующего этапа исследования
Цель констатирующего этапа исследования: выявление уровня развития музыкальных способностей у детей 6-7 лет. Исходя из цели, были определенызадачи констатирующего этапа исследования: 1. Выявить уровень развития ладового чувства у детей 6-7 лет. 2. Выявление уровня развития музыкально-слуховых представлений у детей 6-7 лет. 3. Выявление уровня развития чувства ритма у детей 6-7 лет. База экспериментального исследования: исследование проходило в МДОУ «Детский сад» с. Усть-Уса Республики Коми. В исследовании принимало участие 10 детей (7 детей – в возрасте 6 лет, 3 ребёнка – в возрасте 7 лет). Все дети посещают подготовительную группу «АБВГДейка». МДОУ «Детский сад» с. Усть-Уса РК реализует примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой [19]. Для решения задач констатирующего эксперимента мы использовали серией диагностических заданий, направленных на выявление ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма. Для решения первой задачи констатирующего эксперимента, направленной на выявление уровня развития ладового чувства у детей 6-7 лет, мы применили диагностическое задание № 1. Диагностическое задание для детей № 1 Цель – определение наличия и уровня развития у детей ладового чувства. Задание 1: «Скажи, какие музыкальные инструменты ты слышишь?» Цель – определить настроение музыки и музыкальных инструментов, сопровождающие пение. Ход: Воспитатель: - Прослушайте гимн России, после прослушивания расскажите свои впечатления, определите настроение музыки, которую вы прослушали, Скажите, какие инструменты сопровождали пение гимна? Критерии оценки 3 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно; определяет настроение музыки и музыкальных инструментов, сопровождающие пение 2 балла – ребенок выполняет задание при помощи наводящих вопросов педагога, определяет настроение музыки и музыкальных инструментов. 1 балл – ребенок не определяет настроение музыки и музыкальных инструментов, сопровождающие пение Задание 2. «О чем говорит музыка?» Цель – умение слушать музыку и подбирать характерные наглядные образы; Ход: Прослушайте пьесы «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И. Чайковского, после прослушивания выберите картинку из предложенных наиболее подходящих к звучанию пьесы, расскажите, почему выбрали именно эту картинку. Критерии оценки 3 балла – ребенок умеет слушать музыку и подбирать характерные наглядные образы 2 балла – ребенок выполняет задание при помощи наводящих вопросов педагога, слушает музыку и подбирать характерные наглядные образы 1 балл – ребенок не слушает музыку и не подбирает характерные наглядные образы. Задание 3. «Сколько частей в музыке?» Цель – определение частей музыкального произведения. Воспитатель: С помощью дидактической игры «Звенящие колокольчики» необходимо определить части музыкального произведения «Звенящие колокольчики» Г. Левкодимова. Критерии оценки 3 балла – ребенок самостоятельно определяет части музыкального произведения. 2 балла – ребенок при помощи взрослого определяет части музыкального произведения 1 балл – ребенок не справляется с выполнением задания. Задание 4. «Определи жанр музыкального произведения» Цель – определение жанра музыкального произведения. Прослушать и определить к какому жанру принадлежит прослушанное произведение - Марш («Походный марш» Д. Кобалевский), пляска («Полька» М. Глинкф), колыбельная («Колыбельная» Н. Римский-Корсаков) в оркестровой обработке, и на каком инструменте оно исполняется. Критерии оценки 3 балла – ребенок самостоятельно определяет жанр музыкального произведения. 2 балла – ребенок выполняет задание при помощи наводящих вопросов педагога, определяет жанра музыкального произведения 1 балл – ребенок не определяет жанр музыкального произведения. Диагностика на констатирующем этапе исследования показала следующие результаты (Приложение 1): Высокий уровень развития ладового чувства показали – 20% детей. Дети внимательно слушали произведение от начала до конца, проявляли яркие внешние впечатления, ясно излагали свои мысли, могли определить средства выразительности и слышали инструменты сопровождения. Могли выделить изобразительные средства и наиболее точно подбирали картинку. Определяли части произведения верно, правильно выкладывали карточки. Внимательно слушали фрагменты оркестровых произведений, определяли жанр и определяли инструменты. Средний уровень развития показали, также, только двое детей – 20%. Дети внимательно слушали произведение от начала до конца, проявляли яркие внешние впечатления, ясно излагали свои мысли, могли определить средства выразительности и слышать инструменты сопровождения. Дошкольники проявляли яркие внешние впечатления, излагали свои мысли, но определить средства выразительности и услышать инструменты сопровождения могли при помощи педагога. Рассказывали о характере музыкального произведения, верно подбирали картинку, определяли части и жанр при помощи наводящих вопросов педагога. Музыкальные произведения называли выборочно. Остальные дети показали низкий уровень развития - 60%. Дети внимательно слушали произведение от начала до конца, проявляли яркие внешние впечатления, ясно излагали свои мысли, могли определить средства выразительности и слышали инструменты сопровождения. Дошкольники не могли определить настроение музыки, инструменты, сопровождающие пение гимна, настроение музыки, инструменты, сопровождающие пение гимна. Дети не проявляли заинтересованности, задание выполняли неверно. Качественный анализ выполнения первой серии задания позволил отметить, что при определении наличия и уровня развития у детей ладового чувства большинство детей не смогли определить настроение музыки и музыкальных инструментов, сопровождающие пение. В процессе слушания были не внимательными и не слушали до конца музыкальное произведение, в результате чего не могли осуществить подбор музыкальных образов. Особые затруднения вызывали задания, связанные с определением жанра музыкального произведения. Для решения второй задачи констатирующего эксперимента, направленной на определение уровня развития музыкально-слуховых представлений у детей 6-7 лет, было предложено диагностическое задание № 2. .Диагностическое задание №2 Цель – изучить умение проявлять музыкально -слуховые представления. Задание 1: «Какую музыку играет мой инструмент?» Ход: Воспитатель предлагает ребенку назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее точно после вступления под музыкальное сопровождение. Определить части песни. Критерии оценки 3 балла – ребенок самостоятельно проявляет музыкально -слуховые представления. 2 балла – ребенок при помощи педагога проявляет музыкально -слуховые представления. 1 балл – ребенок не проявляет музыкально -слуховые представления.
Задание 2: «Юный музыкант» Цель: выявить умение у детей исполнять песню без музыкального сопровождения. Ход: Педагог предлагает ребенку исполнить небольшую песню без сопровождения в удобном диапазоне. («Во поле берёза стояла» русская народная песня) Критерии оценки 3 балла – ребенок самостоятельно исполняет песню без музыкального сопровождения. 2 балла – ребенок при помощи педагога исполняет песню без музыкального сопровождения 1 балл – ребенок не исполняет песню без музыкального сопровождения. Задание 3 «Сколько нас поет?» Цель: выявить умение определить количество одновременно звучащих звуков. Ход: педагог предлагает ребенку определить количество одновременно звучащих звуков. «Сколько нас поет?». За ширмой педагог играет сразу на двух инструментах и исполняет голосом знакомую попевку. («Барашеньки – крутороженьки» русская народная попевка) Критерии оценки 3 балла – ребенок самостоятельно определяет количество одновременно звучащих звуков 2 балла – ребенок при помощи педагога определяет количество одновременно звучащих звуков 1 балл – ребенок самостоятельно не определяет количество одновременно звучащих звуков Задание 4 «Юный исполнитель» Цель: выявить умение называть и играть на музыкальных инструментах. Ход: педагог предлагает ребенку назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, играть попевку «Небо синее» небольшими группами и по одному. Критерии оценки 3 балла – ребенок самостоятельно называет и играет на музыкальных инструментах 2 балла – ребенок при помощи педагога называет и играет на музыкальных инструментах 1 балл – ребенок не называет и не играет на музыкальных инструментах Результаты диагностики показали следующие результаты (Приложение 2): Высокий уровень развития музыкально-слуховых представлений показал один ребенок – 10% детей. Ребенок мотивирует выбор песни, точно ее исполняет после вступления и определяет части песни, исполняет небольшую песню без музыкального сопровождения в удобном диапазоне, правильно определяет по звучанию инструменты и их количество, поет, чисто интонируя движение мелодии. Ребенок называет правильно музыкальные инструменты, владеет приемами игры, исполняет попевку вместе с сопровождением. Поет, чисто интонируя движение мелодии; Средний уровень развития показали только три ребенка – 30% детей. Дети называли любимую песню, но не могли мотивировать свой выбор, точно исполняли произведение и определяли части песен при помощи наводящих вопросов воспитателя. Дети исполняли небольшую песню без музыкального сопровождения в удобном диапазоне при помощи воспитателя, правильно называли инструменты по звучанию, но не определяли их количество, пели, но не интонировали движение мелодии. Называли музыкальные инструменты правильно, владели приемами игры, но песенку сыграть не могли. Остальные дети показали низкий уровень развития - 60% детей. Дети называли любимую песню, но не могли ее исполнить и определить ее части, не могли исполнить небольшую песню, назвать музыкальные инструменты, не интонирует движение мелодии, назвать музыкальные инструменты, не владеет приемами игры, не может сыграть песенку. Качественный анализ выполнения второй серии задания позволил отметить, что при изучении умения проявлять музыкально -слуховые представления, дети испытывали затруднения в определении музыкального произведения, которое звучало, не исполняли песню без музыкального сопровождения, самостоятельно не определяет количество одновременно звучащих звуков. Для решения третьей задачи констатирующего эксперимента, была предложенная серия заданий 3. Диагностическое задание для детей 3 Цель - определение наличия и развитость у детей чувства ритма. Задание 1: «Играем на музыкальных инструментах» Ход: детям предлагают проиграть на барабане простейший ритмический рисунок мелодии из 5-7 звуков. Русская народная попевка «Гори, гори ясно». Критерии оценки деятельности детей 3 балла - точное исполнение ритмического рисунка, определение наличия и развитости у детей чувства ритма. 2 балла - не точное исполнение ритмического рисунка, определение наличия и развитости у детей чувства ритма. 1 балл – ребенок не точно исполняет ритмический рисунок, не определяет наличие и развитость у детей чувства ритма Задание 2: «Какое движение можно показать под музыку?» Цель: изучить умение отреагировать на смену музыкальной фразы, выразительно исполнять все движения. Ход: Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения «Клоуны» Д. Кобалевского. Критерии оценки деятельности детей 3 балла –ребенок проявляет умение отреагировать на смену музыкальной фразы, выразительно исполнять все движения 2 балла – ребенок при помощи взрослого реагирует на смену музыкальной фразы, выразительно исполнять все движения 1 балл – ребенок не умеет реагировать на смену музыкальной фразы, выразительно исполнять все движения Задание 3 «Как на тоненький ледок» Цель: изучить умение исполнять разнообразные движения, не подражая друг другу. Ход: педагог предлагает ребенку самостоятельно инсценировать русскую народную песню «Как на тоненький ледок» Критерии оценки деятельности детей 3 балла – ребенок самостоятельно исполняет разнообразные движения, не подражая друг другу 2 балла –ребенок при помощи педагога. исполняет разнообразные движения. 1 балл – ребенок не исполняет разнообразные движения, подражают друг другу Задание 4 «Потанцуй под музыку» Цель: изучить умение выполнять разнообразные выбранные движения, импровизируя под музыку Ход: педагог предлагает ребенку выполнить танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). Критерии оценки деятельности детей 3 балла – ребенок самостоятельно выполняет разнообразные выбранные движения, импровизируя под музыку 2 балла – ребенок при помощи педагога выполняет разнообразные выбранные движения, импровизируя под музыку 1 балл – ребенок не выполняет разнообразные выбранные движения, не импровизирует под музыку. Высокий уровень развития чувства ритма показал один ребенок – 10 %. Дети проигрывали на барабане простейший ритмический рисунок мелодии, состоящий из 5-7 звуков; двигались в соответствие с трехчастной формой музыкального произведения, выразительно исполняли все движения. Дошкольники выразительно исполняли движения, чувствовали смену движений под музыку, выполняли разнообразные элементы; выразительно исполняли движения, правильно выполняли все элементы, могли придумывать свои. Средний уровень развития показал один ребенок – 10%. Ребенок не точно проигрывал на барабане простейший ритмический рисунок мелодии, не точно двигался под музыку, исполнял движения не выразительно. У ребенка возникало желание двигаться под музыку, но не было разнообразия выполненных элементов движений, смены движений в соответствии с текстом песни; не мог придумать свои. Остальные дети показали низкий уровень развития - 80%. Дети не могли проиграть мелодию или отказывались выполнить задание; не могли двигаться под музыку. У дошкольников недостаточная двигательная реакция на музыку, не было желания выполнять задание. Присутствовала малая двигательная реакция на музыку, не было желания выполнять задание. Качественный анализ третьей серии задания позволил отметить следующее: при определении наличия и развитости у детей чувства ритма, дети не затруднялись исполнять ритмический рисунок, не определяли наличие и развитость у детей чувства ритма, не проявляли умение реагировать на смену музыкальной фразы, выразительно исполнять все движения, затрудняясь исполнять разнообразные движения, подражают друг другу, не выполняли разнообразные выбранные движения, не импровизировали под музыку. Далее был проведен анализ результатов и выведен общий уровень развития музыкальных способностей детей 6 – 7 лет (Приложение 4). Общая характеристика музыкальных способностей детей 6-7 лет. Высокий уровень (3-2, 4 балла) Дети внимательно слушали произведение от начала до конца, проявляли яркие внешние впечатления, ясно излагали свои мысли, могли определить средства выразительности и слышали инструменты сопровождения. Могли выделить изобразительные средства и наиболее точно подбирали картинку. Определяли части произведения верно, правильно выкладывали карточки. Внимательно слушали фрагменты оркестровых произведений, определяли жанр и определяли инструменты. Дети мотивируют выбор песни, точно ее исполняют после вступления и определяют части песни, исполняют небольшую песню без музыкального сопровождения в удобном диапазоне, правильно определяют по звучанию инструменты и их количество, поют, чисто интонируя движение мелодии. Дети называют правильно музыкальные инструменты, владеют приемами игры, исполняют попевку вместе с сопровождением. Поют, чисто интонируя движение мелодии. Средний уровень (2, 4 – 1, 8 баллов) Дети внимательно слушали произведение от начала до конца, проявляли яркие внешние впечатления, ясно излагали свои мысли, могли определить средства выразительности и слышать инструменты сопровождения. Дошкольники проявляли яркие внешние впечатления, излагали свои мысли, но определить средства выразительности и услышать инструменты сопровождения могли при помощи педагога. Рассказывали о характере музыкального произведения, верно подбирали картинку, определяли части и жанр при помощи наводящих вопросов педагога. Музыкальные произведения называли выборочно. Дети называли любимую песню, но не могли мотивировать свой выбор, точно исполняли произведение и определяли части песен при помощи наводящих вопросов воспитателя. Дети исполняли небольшую песню без музыкального сопровождения в удобном диапазоне при помощи воспитателя, правильно называли инструменты по звучанию, но не определяли их количество, пели, но не интонировали движение мелодии. Называли музыкальные инструменты правильно, владели приемами игры, но песенку сыграть не могли. Дети не точно проигрывал на барабане простейший ритмический рисунок мелодии, не точно двигался под музыку, исполнял движения не выразительно. У ребенка возникало желание двигаться под музыку, но не было разнообразия выполненных элементов движений, смены движений в соответствии с текстом песни; не мог придумать свои. Низкий уровень - (1, 7 – 1 балл) Дети проигрывали на барабане простейший ритмический рисунок мелодии, состоящий из 5-7 звуков; двигались в соответствие с трехчастной формой музыкального произведения, выразительно исполняли все движения. Дошкольники выразительно исполняли движения, чувствовали смену движений под музыку, выполняли разнообразные элементы; выразительно исполняли движения, правильно выполняли все элементы, могли придумывать свои. Дети внимательно слушали произведение от начала до конца, проявляли яркие внешние впечатления, ясно излагали свои мысли, могли определить средства выразительности и слышали инструменты сопровождения. Дошкольники не могли определить настроение музыки, инструменты, сопровождающие пение гимна, настроение музыки, инструменты, сопровождающие пение гимна. Дети не проявляли заинтересованности, задание выполняли неверно. Дети не могли проиграть мелодию или отказывались выполнить задание; не могли двигаться под музыку. У дошкольников недостаточная двигательная реакция на музыку, не было желания выполнять задание. Присутствовала малая двигательная реакция на музыку, не было желания выполнять задание. Результаты констатирующего этапа эксперимента позволили сделать вывод о том, что дети 6-7 лет скованны эмоционально при выполнении заданий. Даже при наличии внутреннего желания заниматься музыкальной деятельностью, у них нет достаточного объема элементарных знаний, умений, навыков необходимых для погружений детей в музыкальную деятельность, нет опыта музыкально-творческой деятельности. У детей слабо развиты ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. Цель, задачи, содержание формирующего этапа исследования Цельформирующего этапа исследования – создать условия, способствующие развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста 6–7 лет посредством инсценирования песен. Задачи формирующего этапа исследования: 1. Разработать и внедрить доступное освоению детьми содержание занятий по развитию музыкальных способностей у детей 6-7 лет. 2. Составить перспективный план работы по развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста 6 – 7 лет посредством инсценирования песен. На данном этапе педагогическая работа с детьми экспериментальной группы проходила в 3 этапа. Для каждого этапа была определена цель и составлен перспективный план работы по развитию музыкальных способностей у детей 6-7 лет (Приложение 5).
|