Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Выполнила: студентка 4 курса






КУРСОВАЯ РАБОТА

 

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИНСЦЕНИРОВАНИЯ ПЕСЕН

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

ПМНО ОЗО ДПП

Артеева Наталья Алексеевна

 

Проверила:

Махотина Елена Николаевна

 

 

Сыктывкар, 2013


Содержание

Введение …………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретический анализ развитие музыкальных способностей у детей 6-7 лет посредством инсценирования песен…………………………….6

1.1. Сущность проблемы развития музыкальных способностей у детей 6–7 лет ………………………………………………………………………………6

1.2 Особенности проявления музыкальных способностей детьми 6-7 лет………………………………………………………………………………..16

1.3. Развитие музыкальных способностей посредством инсценирования песен………………………………………………………………………………21

Глава 2. Экспериментальное исследование развития музыкальных способностей у детей 6-7 лет посредством инсценирования песен………….30

2.1 Цель, задачи содержание констатирующего эксперимента…………30

2.2 Цель, задачи формирующего эксперимента………………………….42

2.3 Цель, задачи содержание контрольного эксперимента………………48

Заключение………………………………………………………………….52

Список использованной литературы……………………………………...54

Приложение

 

 


Введение

Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребёнка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую социальную функцию.

На основании педагогического опыта В.Н. Шацкая определила цели массового музыкального воспитания. «Массовое музыкальное воспитание должно внести свою долю в формирование мировоззрения детей, в воспитание их моральных качеств, воли, характера. Необходимо привить детям интерес и любовь к музыке, расширить их музыкальный кругозор, воспитать их музыкальный вкус и научить понимать музыкальную речь» [17; c.73].

На разных исторических этапах становления музыкальной психологии и педагогики и в настоящее время в разработке теоретических и практических аспектов проблемы развития музыкальных способностей существуют различные подходы в определении важнейших понятий.

Индивидуальное своеобразие природных задатков каждого ребенка, качественное своеобразие развития музыкальных способностей необходимо учитывать в педагогическом процессе. Дети 6-7 лет «с удовольствием занимаются музыкальной деятельностью: восприятием музыки, исполнительством, сочинительством и т.д. Каждый из этих видов музыкальной деятельности оказывает влияние на развитие музыкальных способностей, личности ребенка в целом. В 6-7 лет ребенок уже способен выслушать музыкальное произведение до конца, запомнить и узнать его, различить его основную тему и характер, яркие средства музыкальной выразительности. Восприятие музыки как вида деятельности включает также восприятие детьми музыки в связи с ее последующим исполнительством, музыкально-дидактические игры для развития сенсорных способностей. В восприятии музыки тесно переплетаются интеллектуальное и эмоциональное начала» [13; c.114].

Актуальность проблемы обусловлена необходимостью теоретической и экспериментальной разработки вопросов связанных с музыкальным развитием и воспитанием дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки. Возникает необходимость в упражнении детей в перцептивных действиях, в многократных повторениях этих действий, доведении их до уровня навыков музыкальной деятельности. Столь же необходимо создание привлекательных, интересных для детей условий, которые бы побуждали к подобным упражнениям. Инсценирование песен дошкольниками может стать таким средством активизации музыкального развития ребенка, позволяющим приобщать детей дошкольного возраста к активному восприятию музыки.

Цель исследования: выявить эффективные педагогические условия, развитие музыкальных способностей у детей 6-7 лет посредством инсценирования песен.

Объект исследования – педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных способностей у детей 6-7 лет посредством инсценирования песен.

Предмет исследования – педагогические условия, способствующие развитию музыкальных способностей у детей 6-7 лет.

Гипотеза исследования – развитие музыкальных способностей у детей 6-7 лет посредством инсценирования песен будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:

1. Содержание занятий будет доступным для детей 6-7 лет, и будет направлено на развитие музыкальных способностей.

2. Обучение дошкольников будет проводиться в форме игровых занятий;

3. Исценирование песен будет находить применение в самостоятельной деятельности детей.

В соответствии с проблемой, целью и предметом исследования поставлены следующие задачи:

1.Провести анализ психолого-педагогический, методической литературы по проблеме исследования.

2. Определить особенности развития музыкальных способностей детей 6-7 лет.

3 Разработать систему работы по развитию музыкальных способностей детей 6-7 лет.

4. Выявить эффективность созданных педагогических условий, направленных на развитие музыкальных способностей детей 6-7 лет.

Для проверки гипотезы и решения поставленных задач экспериментального исследования были использованы следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; педагогическая диагностика; педагогический эксперимент; количественный и качественный анализ экспериментальных данных.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.