Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Развитие музыкальных способностей посредством инсценирования песен
Результаты исследования музыкальных способностей свидетельствуют о том, что музыкальность свойственна всем (или почти всем) людям. Вместе с тем психологи отмечают опосредованную зависимость развития музыкальных способностей от природных предпосылок. Так, обобщая исследования в этой области, ученые пришли к выводу о том, что одной из возможных природных предпосылок, благоприятствующих более успешному развитию некоторых сторон музыкальности, выступает выраженность свойства лабильности нервной системы. Исследования Б.М. Теплова и его последователей (Е.П. Гусевой, А.И. Медянникова и др.) показали, что скоростные характеристики высшей нервной деятельности играют немаловажную роль в успешности проявлений различных компонентов музыкальности: слухового, эмоционального, двигательного и др. Вместе с тем важнейшими факторами в развитии музыкальных способностей ребенка выступают условия музыкальной среды, в которой воспитывается ребенок, а также музыкально-слуховые впечатления раннего детства. Современные исследования по пренатальному (поздняя стадия внутриутробного развития) музыкальному воздействию и последующему отслеживанию особенностей музыкального развития таких детей свидетельствуют о том, что пренатальное музыкальное воздействие ускоряет темпы музыкального созревания ребенка, усиливая индивидуальные различия в музыкальности детей. Важным фактором развития музыкальных способностей ребенка выступает и интенсивность обучения музыке, сказывающаяся не только на музыкальном, но и общем уровне развития ребенка. Под влиянием обучения музыке дети быстрее сосредоточиваются, становятся более внимательными, лучше координированными, свободно владеющими речью. При этом, как показали исследования, при усовершенствовании методов воспитания и обучения «пределы» развития способностей заметно повышаются. Общепринятым в педагогике и психологии является положение о том, что музыкальность как комплекс общих и специальных способностей развивается в процессе соответствующей деятельности. «Не может быть способностей, которые не развивались бы в процессе воспитания и обучения. Способности не развивающиеся, не воспитуемые, не подлежащие упражнению — это сочетание слов, лишенное смысла» Так, звуковысотная различительная чувствительность, являющаяся показателем музыкально-слуховых представлений, может быть развита в результате специальных упражнений, включающих: различение направления движения мелодии (восходящее или нисходящее); различение соотношения звуков по высоте в их ладовой взаимосвязи как перемещение по определенным ступеням лада; выполнение заданий на различение регистров; воспроизведение мелодии по слуху (в процессе пения или игры на музыкальных инструментах); узнавание песни по любому ее фрагменту (в том числе и по музыкальному вступлению к ней), исполненному как на фортепиано, так и другом музыкальном инструменте; выявление ошибки в воспроизведении знакомых мелодий. Упражнения на развитие ладового чувства включают выполнение заданий, направленных на формирование способности различать ладовые функции звуков мелодии и чувствовать эмоциональную выразительность музыки. Это могут быть задания, связанные с выполнением таких действий, как: вербальное выражение своего отношения к прослушанной внешнее эмоциональное реагирование на воспринимаемую допевание окончания мелодии, прервавшейся на неустойчивом звуке; различение на слух мажорного и минорного лада (при условии владения определенным запасом теоретических знаний об этих выразительных средствах музыки); различение эмоциональной окраски музыки (характера всего произведения или его отдельных частей, фраз и интонаций); отражение в пластике движений настроения и характера музыки. Чувство ритма развивается прежде всего в музыкальной деятельности, связанной с музыкально-ритмическими движениями. Важную роль в развитии этой способности выполняют и другие виды исполнительской деятельности детей — пение и игра на музыкальных инструментах. Упражнения на развитие чувства ритма могут включать выполнение таких заданий, как: воспроизведение в хлопках ритмического рисунка прослушанного музыкального отрывка; отражение в движении смены ритмического рисунка звучащей музыки; воспроизведение в движении общего характера и динамики использование языка жеста и мимики в передаче характера импровизация на заданный музыкальный образ с использованием разнообразных движений; изменение характера движения в соответствии с изменением темповых и динамических показателей музыки; точное соблюдение ритмического рисунка мелодии в процессе пения и игры на музыкальном инструменте. Базовым компонентом содержания музыки является представление-образ как нерасторжимое единство объективного и субъективного начал. Будучи объединением усилий памяти, воображения, мышления и других свойств человека, образ-представление обладает обобщенностью (отличающей его от непосредственного впечатления в образе-восприятии), вбирает в себя человеческий опыт настоящего, прошлого и возможного будущего. Следовательно, система музыкальных образов создает художественное миропредставление, присутствующее в каждом музыкальном произведении [2; c.31]. Однако не каждое произведение обладает педагогическим потенциалом для формирования личности ребенка, поэтому для педагогов особенно важен выбор художественного материала, используемого для развития ценностного миропредставления у дошкольников. Одним из наиболее подходящих видов творчества является инсценирование детьми песен. Утверждение, что способности развиваются в деятельности, которая требует их проявления, стало общепринятым в педагогике и психологии. Эмоциональная отзывчивость на музыку (основа музыкальности) может быть развита во всех видах музыкальной деятельности - восприятии, исполнительстве, творчестве, так как она необходима для прочувствования и осмысления музыкального содержания, а, следовательно, и его выражения (в исполнительской и творческой деятельности). Поскольку восприятие музыки - активный слуходвигательный процесс, одним из средств, помогающих развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, являются движения (мелкие движения рук, танцевальные и т.д.). Наряду с восприятием музыки именно музыкально-ритмические движения представляют собой тот вид деятельности, в котором наиболее успешно развивается эта способность [2; c.33]. Чувство ритма развивается, прежде всего, в музыкально-ритмических движениях, соответствующих по характеру эмоциональной окраске музыки. Согласованность ритма движений и музыки также одно из условий, необходимых для развития этой способности. Занятия ритмикой позволяют прочувствовать и выразить в движениях смену настроений в музыкальном произведении, совершенствовать чувство ритма с помощью координации движений и музыки. Эти занятия важно подчинить развитию способностей детей, музыкального восприятия, а не только обучению двигательным навыкам эффект [20; с.45]. Таким образом, три основные способности, составляющие ядро музыкальности, необходимы для успешного осуществления всех видов музыкальной деятельности. Каждая способность в большей или меньшей степени развивается в различных видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнении, творчестве. Кроме трех основных музыкальных способностей, в понятие «музыкальность» включаются и другие: тембровый и динамический слух, исполнительские и творческие способности. Импровизация - это особый вид художественного творчества, при котором произведение создаётся непосредственно в процессе исполнения. Существуют следующие виды импровизаций: речевые, пластические, инструментальные, изобразительные и вокальные [9; c.61]. К вокальным импровизациям тесно примыкает разыгрывание народных песен. «Для разыгрывания детям предлагаются русские народные песни «На горе-то калина», «Ходила младешенька», «Я с комариком плясала» и другие, в которых есть определенный сюжет и развитие. Дети выразительно читают текст песни, определяют характер, настроение действующих лиц. Обсуждается, какими интонациями (песенными, танцевальными или маршевыми) можно передать характер песни и каждого действующего лица. Запев каждый герой исполняет на свою мелодию, а припев поет весь класс на разученную мелодию» [23; с.135]. Прежде всего, нужно классифицировать песни для инсценирования, чтобы понять, насколько данная деятельность разнообразна, почувствовать огромный потенциал и использовать его на музыкальных занятиях. Классификация песен для инсценировки может выглядеть таким образом: 1. Песни-инсценировки: – фольклорные песни-хороводы; – детская эстрадная песня; – театрализованные игровые песни; – песни - попевки; – песенки - шумелки. 2. По использованию видов музыкальной деятельности: – вокал + ритмопластика (пение с использованием интонационной выразительности + образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики); – фольклорные песни-хороводы; – детская эстрадная песня; – театрализованные игровые песни; – песенки-шумелки. 3. Фонограмма + ритмопластика (образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики под готовую песенную фонограмму): – детская эстрадная песня. 4. Вокал + ритмопластика + музыкальные инструменты (пение с использованием интонационной выразительности + образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики + импровизационная игра на музыкальных инструментах): – фольклорные песни-хороводы; – детская эстрадная песня; – театрализованные игровые песни; – песенки – шумелки. 5. По количеству участников: – общая – участниками являются все дети; – индивидуальная – участвуют от 4-10 человек [14; c.173]. Детям нравится, когда с ними работаю индивидуально. Они лучше раскрываются, идёт творческое общение. Но основной акцент делается на программные хороводные игровые песни. В них могут участвовать все дети или подгруппами по очереди. Они наиболее эффективны в достижении целей творческого развития детей 6. С применением оборудования: – предметов (в зависимости от сюжета, количества героев или задумки); – детских музыкальных инструментов; – костюмов или их элементов. Детям желательно давать свободу выбора с помощью чего они будут осуществлять задуманное. Например, в театральных костюмах, с помощью кукол или с помощью картинок на палочках. Рассмотрим формы реализации песен инсценировок: На музыкальных занятиях: 1.Как включение отдельным элементом для разнообразия певческой деятельности и развитие самостоятельности; 2. В конце занятия включаю музыкальную игру - драмматизацию; 3. Как отдельное доминантное занятие [14; c.175]. На занятии с использованием песенных и игровых инсценировок можно достичь оптимальности результата. Результат достигается быстро (можно прослушать и инсценировать в течение одного занятия одну или несколько песен или игр, в зависимости от вида занятия. Вне музыкальных занятий: 1. Мини-спектакли для родителей. 2. Мини-спектакли для дошкольников. 3. В индивидуальной работе. 4. На развлечениях и праздниках. 5. Инсценирование песен удобно проводить в летнее время на прогулках. Самостоятельная деятельность ярко проявляется в музицировании. Детское музицирование включает и пение, и ритмические движения, и игру на музыкальных инструментах. Организация детского музицирования может иметь разные формы: художественная самодеятельность (с исполнением песен и танцев); взаимообразующие упражнения, похожие по характеру на индивидуальные занятия, но возникающие только по инициативе самих детей; сюжетная игра, в которой роли распределены на «музыкантов» и «слушателей». Наиболее распространенные формы детского музицирования - действия небольшой группой (подгрупповые) или индивидуальные, парами [21; c.135]. Дети начинают осознавать, что песню можно инсценировать, иллюстрации и действующих лиц можно нарисовать и т.д. Воспитателю необходимо вовремя подключиться к детям, предложить нарисовать, показать рисунки, вместе с детьми приготовить шапочки, атрибуты, придумать собственные загадки, предоставить возможность инсценировать песню небольшими группами. Можно помочь им в этом, показав наиболее интересные песни с музыкальным сопровождением, используя магнитофонные записи. Музыкальному руководителю на музыкальных занятиях можно показать наиболее интересные песни с фортепианным сопровождением [13; c.92]. Игры, попевки, считалки под музыку стимулируют самостоятельное создание детьми своих песенок, музыкальных игр, спектаклей с куклами. Использование единого материала на занятиях музыкальных, по развитию речи и ознакомлению с окружающим, на занятиях изобразительной деятельностью и вне их содействует развитию самостоятельности в музыкальной деятельности. Под влиянием звучания музыки, выразительного слова, красок, костюмов у ребенка возникают яркие положительные эмоции. Художественное оформление усиливает впечатления детей. Все это побуждает их выражать свои чувства в песне, танце, инсценировке, надолго сохраняется в памяти детей. Воспитатель или музыкальный руководитель осторожно направляет самостоятельную музыкальную деятельность по желанию и по интересам детей, помогает каждому проявить себя, заинтересовать малоактивных детей. При этом создается атмосфера непринужденности и особого настроя на музыкальную деятельность, оказания помощи в организации развлечения или игры, музицирования» [10; c.148]. Итак, проанализировав литературу известных педагогов-психологов, можно сделать вывод, что в дошкольном воспитании нужно обратить внимание на использование песен-инсценировок в развивающей деятельности дошкольников 6-7 лет. Музыкальные способности являются специальными, в результате обучения развиваются, дифференцируются, обеспечивая успешность выполнения музыкальной деятельности. Музыкальные способности содержат следующие основные компоненты: ладовое чувство; способность к слуховому представлению; музыкально-ритмическое чувство; способность активно переживать музыку; чувствовать эмоциональность ритмов и точно воспроизводить последние. Основные способности, составляющие ядро музыкальности, необходимы для успешного осуществления всех видов музыкальной деятельности. Каждая способность в большей или меньшей степени развивается в различных видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнении, творчестве. Кроме трех основных музыкальных способностей, в понятие «музыкальность» включаются и другие: тембровый и динамический слух, исполнительские и творческие способности.
|