Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Особенности проявления музыкальных способностей детьми 6-7 лет
Психическое развитие ребенка-дошкольника отличается необычайным разнообразием и динамичностью. Ключевые направления этого процесса связаны с развитием способностей ребенка, позволяющих ему самостоятельно обобщать уже имеющийся эмпирический опыт, анализировать новые ситуации и находить пути решения различных задач. В психологии утвердилось определение способностей как индивидуальных особенностей человека, «которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей». Глубокий и всесторонний анализ проблемы способностей дал в своих работах Б.М. Теплов. Опираясь на его исследования, музыкальные способности можно определить как индивидуально-психологические особенности человека, являющиеся условием успешного выполнения различных видов музыкальной деятельности. Важным для музыкальной педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: являются ли они врожденными или развиваются под воздействием внешних факторов — образования, среды и т. д. От ответа на этот вопрос во многом зависит стратегия педагогических действий, связанных с музыкальным развитием ребенка [7; с.126]. К основным музыкальным способностям, необходимым для успешного осуществления музыкальной деятельности, относят ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. [13; с.125]. Ладовое чувство — это способность различать характер музыки и взаимосвязь между устойчивыми и неустойчивыми звуками. В основе ладового чувства лежат психологические механизмы эмоционального переживания музыки. Эта музыкальная способность проявляется прежде всего в процессе восприятия музыки, осознания ее ладовой окраски (мажора -- минора), выраженных в ней настроений. Музыкально-слуховые представления — это способность, проявляющаяся в воспроизведении звуковысотного и ритмического движения мелодии по слуху голосом или на музыкальном инструменте. При этом музыкально-слуховые представления опираются на музыкальную память, воображение, внутренний слух (мелодический и гармонический), моторику. Для того чтобы воспроизвести мелодию по слуху, необходимо осуществить ряд последовательных действий: мысленно представить себе, что необходимо воспроизвести (запомнить мелодию); осознать направление и характер движения мелодии; представить ритмический рисунок мелодии и т.д. Музыкально-слуховые представления тесно связаны с развитием музыкального слуха. Понятие «музыкальный слух» употребляется в узком и широком смысле. В узком смысле — это прежде всего звуковысотный слух, ибо именно звуковысотность является основным носителем смысла в музыке. В широком смысле слова — это совокупность звуковысотного, тембрового и динамического слуха. К разновидностям музыкального слуха относится мелодический слух (музыкальный слух в его проявлении по отношению к одноголосной мелодии) и гармонический слух (проявление музыкального слуха по отношению к многоголосной музыке) [11; с.93]. Чувство ритма — это способность воспринимать и воспроизводить в движении временные отношения в музыке. Эта способность проявляется в двигательной реакции ребенка на музыку, возможности координировать различные движения в соответствии с эмоциональной выразительностью музыкального ритма и точным его воспроизведением. Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма не исчерпывают всех музыкальных способностей, которыми может обладать ребенок. В их перечень могут быть включены такие музыкальные способности, как музыкальная память, исполнительские способности, творческие способности, зрительно-моторная координаци музыкальное мышление. Для всех музыкальных способностей свойственно единство эмоционального и слухового компонентов, т. к. все виды музыкальной деятельности характеризуются эмоциональной окрашенностью и ориентированием в звуковысотных, ритмических, тембровых и динамических соотношениях [8; с.24]. Под музыкальной одаренностью ребенка понимается более высокая, чем у его сверстников, восприимчивость к музыке и более ярко выраженные музыкально-творческие проявления. Музыкальная одаренность характеризуется высшим и крайне индивидуализированным проявлением музыкальных способностей, своеобразным их сочетанием. К показателям музыкальной одаренности относят блестящий музыкальный слух, феноменальную музыкальную память, пластичный, прекрасно скоординированный двигательный аппарат, быструю обучаемость, необычайную работоспособность в областях, связанных с музыкальной деятельностью. Музыкально одаренные дети опережают в своем развитии сверстников примерно на 2—4 года и характеризуются некоторыми общими чертами: ранним проявлением музыкальных способностей (до семи лет, чаще — между тремя и пятью годами); повышенным любопытством к любым звучащим объектам; точным интонированием к двум-трем годам, к трем годам — различением всех воспринимаемых мелодий; ранним овладением исполнительскими навыками игры на музыкальных инструментах как по слуху, так и по нотам (при этом воспроизведение нотного текста сразу отличается осмысленностью и выразительностью); способностью длительное время концентрировать внимание на музыкальных занятиях; быстрым и прочным запоминанием музыки; склонностью к ранним (с четырех-пяти лет) проявлениям способности импровизировать за инструментом [8; с.28]. В этих характеристиках дан во многом собирательный образ ребенка с выдающимися музыкальными способностями. Многое из перечисленного выступает как более или менее часто встречающаяся индивидуальная особенность. Тем не менее, раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Исследования ученых экспериментально подтвердили, что, если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. В психологии, музыкальной педагогике музыкальность рассматривается как комплекс способностей человека, формирующихся и развивающихся в процессе музыкальной деятельности. Представления о структуре музыкальности имеют большое значение для решения педагогических вопросов, связанных с музыкальным развитием ребенка, т. к. позволяют выявить те музыкальные способности, которые надо развивать для успешного выполнения ребенком тех или иных видов музыкальной деятельности [9; с.120]. В структуре музыкальности Б.М. Теплов предлагал выделять две взаимосвязанные ее стороны — эмоциональную и слуховую. Это выделение условно, так как, взятые сами по себе, отдельно одна от другой, они лишаются смысла. Эмоциональная сторона музыкальности не исчерпывается только эмоциональным реагированием на музыку, а проявляется в более общих характеристиках личности, среди которых важное место занимают тонкость эмоциональных переживаний, творческое воображение, фантазия, художественное восприятие мира, то есть все то, что связано с природными свойствами нервной организации человека. Способность эмоционально отзываться на музыку, переживать ее как выражение некоторого содержания составляет, по мнению Б.М. Теплова, центр музыкальности. Слуховая сторона музыкальности заключается в действенно-наглядной ориентации в звуковысотных, ритмических, тембровых и динамических соотношениях. Эта сторона музыкальности обнаруживает корреляционные связи с интеллектуальной стороной музыкальности, проявляющейся в таких компонентах, как память, слух, логика. Эти зависимости свидетельствуют о том, что память в структуре музыкальности тесно связана с общим культурным уровнем, а также с развитием зрительно-моторной координации, зрительной памятью, обучаемостью. Логическая сторона музыкальности связана с умением анализировать структуру музыкального произведения, его выразительные средства и т.д., то есть с уровнем развития интеллектуальных функций ребенка [13; с.38]. Музыкальность как комплекс музыкальных способностей включает и исполнительские способности: выразительность, непосредственность, индивидуальное своеобразие в замыслах и средствах их воплощения; технические данные, владение исполнительскими средствами, помогающими выразить характер и содержание музыки. Характеристика музыкальности свидетельствует о том, что в ее структуре можно выделить комплекс как специальных музыкальных способностей, так и общие способности, проявляющиеся как в музыкальной, так и в других видах деятельности [9; с.24]. Итак, подводя итоги параграфа, следует отметить, что исследования психологов, педагогов свидетельствуют о том, что каждый человек обладает своеобразным сочетанием способностей, как общих, так и специальных. При этом особенности психики человека предполагают возможность широкой компенсации одних свойств другими, и «каждая способность изменяется, приобретает качественно иной характер в зависимости от наличия и степени развития других способностей». Б.М. Теплов поставил проблему музыкальности прежде всего как проблему качественную, а не количественную, акцентируя внимание на том, что для успешного музыкального развития ребенка прежде всего необходимо обращать внимание на то, какова его музыкальность, и исходя из этого разрабатывать стратегию педагогических действий в области музыкального образования.
|