Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Судовая гигиена в СССР⇐ ПредыдущаяСтр 54 из 54
Первые послевоенные санитарные правила для морских, речных и озёрных судов вышли в 1955 г. С развитием судостроения и широким применением новых материалов потребовалась переработка этих санитарных правил и в 1964 г. были выпущены новые санитарные правила отдельно для морских судов, речных и озёрных судов. Санитарные нормы для судов были пересмотрены и в начале 80-х годов были изданы новые: для морских судов СССР (1982 г.), для судов внутреннего плавания СССР (1981 г.), Санитарные правила для морских рыбопромысловых судов СССР (СП №1814), для промысловых судов внутренних водоёмов (СП №2195-80 г.), для судов внутреннего и смешанного река-море плавания СССР (СП 1751-77). Кроме санитарных правил уполномоченными органами регулярно выпускались циркулярные письма и методические указания с целью разъяснения применения санитарных правил. В СССР санитарно-эпидемиологическая служба руководствовалась «Основами законодательства Союза СССР и союзных республик о здравоохранении», которыми устанавливалось, что «проведение санитарно-гигенических мероприятий является обязанностью государственных, органов, предприятий, учреждений, организаций, колхозов, профессиональных союзов и иных общественных организаций». На водном транспорте, с учётом специфики решаемых задач и деятельности судов в морях и океанах, в соответствии с «Положением о государственном санитарном надзоре в СССР» ответственность за проведение комплекса немедицинских (санитарных) мероприятий профилактического характера, выполнение санитарных норм и правил возложены на судовую администрацию, которая являлась представителем государственной власти на судне и несла ответственность за сохранение здоровья моряков и его санитарное состояние. Государственный санитарный надзор за выполнением санитарно- гигиенических мероприятий на морских судах внутреннего плавания осуществлялся санитарно-эпидемиологической службой на водном транспорте Минздрава СССР, которая была представлена бассейновыми, портовыми и линейными санэпидстанциями. Государственный санитарный надзор на флоте осуществлялся в двух формах: предупредительного и текущего. Предупредительный государственный санитарный надзор представлял из себя совокупность контрольных, экспертных, исследовательских мероприятий, проводимых в период проектирования, строительства и ввода судов в состав флота. Порядок проведения предупредительного санитарного надзора регламентировался «Методическими указаниями…» (№ 2375-81). Предупредительный государственный санитарный надзор осуществлялся бассейновыми, портовыми и линейными санитарными учреждениями. Текущий санитарный надзор осуществлялся в процессе эксплуатации судна и был возложен в том числе и на судовых врачей. Согласно стандарту безопасности труда (ГОСТ 12.0.002-80) факторы окружающей среды на производстве могут быть вредными и опасными. В основу существующей гигиенической классификации труда на судах (№4137-86 от 12.08.1986 г.) положена степень выраженности вредных факторов окружающей среды, а также уровней тяжести и напряженности трудового процесса.
Литература 1. В.П.Топалов, В.Г.Торский. Применение международных конвенций на борту судна. Учебное.практическое пособие. Одесса, «Астропринт» 2005 г., 208 с. 2. Д.Коломбос «Международное морское право», - изд. «Прогресс», М., 1975 г. – с. 148. 2. Міжнародна Конвенція по охороні людського життя на морі (СОЛАС-74). 3. Міжнародна Конвенція по запобіганню забруднення з суден (МАРПОЛ-73/78). 4. Міжнародна Конвенція по вантажній марці 1966 г. 5. Міжнародна Конвенція по обмеру суден 1969 г. 6. Міжнародна Конвенція по підготовке і дипломуванню моряків і несенню вахти (ПДМНВ-78/95). 7. Загальні положення Міжнародної Конвенції по поїску і спасанню на морі 1979 г. 8. Загальні положення Кодексу торгівельного мореплавання України (КТМУ). 9.Міжнародний Кодекс по управлінню безпекою і запобіганню забруднення (МКУБ). 10. Міжнародна Конвенція по охороні суден і портів. 11. Міжнародні правила попередження зіткнення суден (МППЗС-72). 12.Фёдоров Б.М. Технические средства речного транспорта. Учебник –2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1984. – 239 с 13. Морской флот №3 2002 г. с.39 14. Устав Регистра Союза ССР утвержден приказом Министра морского флота от 26.07.1956 г.№279 15. Приказ Министра морского флота «Об издании регистровой книги морских судов СССР» от 20.02.1964 г.№38 16. Утверждено приказом Министра морского флота от 5.07.1971 г.№110 17. ITF Seafarer’s Bulletin #18/2004 p.17 с. 18. Юридический справочник по торговому мореплаванию/ под ред. к.ю.н. А.С. Кокина. - М.: Издательство «Спарк», 1998.-560 с. 19. Утверждены ММФ СССР 14.07.1971 г. 20.Утверждены Наркоматом морского флота СССР 17.08.1939 г. 21.Положение о спортивном судовом регистре СССР утверждено приказом Председателя Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР от 28.04.1983 г.№318 22. Постановление Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР 16.12.1983 г. 23. Постановление СНК от 11.12.1931 г.№1127 24. Постановление Ассамблеи ИМО 27.11.1997 г. 25. Постановление Кабинета Министров Украины «О свершенствовании технического, классификационного и судоходного надзора на морском и речном транспорте» №814 от 8.06.1998 г. (с изменениями). 26. Приказ Министерства морского флота СССР от 09.06.1986 г. №82. 27. Ломов О.П. Судовая гигиена.-Л.: Медицина, 1993.- с.9.
|