Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конвенции МОТ, ратифицированные Украиной
Недавно на совещании МОТ обсуждался вопрос о пересмотре Конвенции № 9 относительно трудоустройства моряков. Представитель группы судовладельцев отметил, что много случаев свидетельствует о плохом обращении с моряками и эксплуатации их со стороны агентств по найму. Нередко на суда направлялись неквалифицированные, недисциплинированные либо вовсе негодные с медицинской точки зрения люди. Моряки ряда стран по-прежнему эксплуатируются коммерческими бюро занятости, что недопустимо. В результате дискуссии было внесено 111 поправок в документ, касающийся найма и трудоустройства моряков. В итоге было принято решение о пересмотре Конвенции № 9. Главные направления изменения этой конвенции заключаются в том, что государства, присоединившиеся к Конвенции, должны содержать бесплатную государственную службу занятости для моряков. Последняя будет выполнять все процедуры, необходимые для трудоустройства моряков, в соответствии с существующими национальными законами и международными правилами. Никакие платы за обеспечение занятости моряков не будут осуществляться непосредственно (или в другой форме) моряками. В январе 2001 г. объединенная морская комиссия МОТ приняла рекомендацию о целесообразности замены ныне существующих многочисленных конвенций (30) и деклараций (20), относящихся к социальной обеспеченности моряков, одним современным, простым и понятным документом. Подготовительная техническая морская конференция, проходившая с 13 по 24 сентября 2004 г. в Женеве, приняла решение о подготовке новой консолидированной конвенции, объединяющей все действующие «морские» конвенции МОТ. Многие из действующих конвенций МОТ (в том числе наиболее важная № 147) в значительной мере устарели, включают чрезмерное количество технических деталей, что затрудняет их ратификацию. Принято решение и выработаны принципы подготовки такого одного всеобъемлющего документа, который призван консолидировать в себе как можно больше существующих конвенций и рекомендаций с учетом приведения их условий к современному виду. В ближайшем будущем можно ожидать появление такого документа, который должен оказать большое влияние на условия деятельности судоходной индустрии.
|