Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
МК ПДМНВ 1978 и советская система дипломирования
В 1984 г. вступила в силу Международная конвенция о стандартах подготовки, дипломирования моряков и несении вахты 1978 г., которая установила международные правила для некоторых аспектов комплектования судов экипажами. Украина присоединилась к этой международной конвенции 01.11.1996 г. Эта международная конвенция вобрала весь международный опыт по этому вопросу. Унификация нормативных требований к квалификации членов экипажа явилась значительным шагом к установлению общего гармонизированного правового режима комплектования экипажей в мире. С вступлением этой МК в силу, вводились специальные вкладыши (подтверждения) к рабочим дипломам установленной формы. Такие вкладыши подтверждали, что квалификация моряка соответствует необходимым требованиям МК СПДМНВ 78 независимо от того, где он прошёл подготовку и где получил диплом. Таким образом, моряк получал возможность наниматься на работу на суда иностранных судовладельцев при условии наличия у него диплома с вкладышем. Противоречия между советской правовой схемой регулирования вопросов комплектования экипажей судов и схемой, выстроенной международной конвенцией о стандартах подготовки, дипломирования моряков и несении вахты 1978 г заключались, прежде всего, в том, что квалификационным требованиям, установленным МК было трудно, а зачастую и невозможно подобрать подходящие звания, по-прежнему, присваиваемые в установленном порядке в Украине. Кроме того, ряду специалистов этой МК вообще не были установлены никакие квалификационные требования. И, таким образом, специалисты, по-прежнему получающие дипломы на звание, к примеру, «Электромеханика 1 разряда» уже не могли получить соответствующего международного вкладыша к диплому. Следует отметить, что после вступления этой МК в силу, в среде специалистов постепенно укрепилось скептическое отношение к её эффективности. Главным образом это произошло оттого, что дипломы и вкладыши моряков штамповались некоторыми морскими администрациями без должного внимания к наличию практических навыков у моряков. Выявлялись во множестве случаи подделки дипломов, сертификатов и вкладышей. Слабым звеном, заложенным МК 1978 г, было то, что диплом на соответствие требованиям этой МК выдавался в удостоверение пройденной подготовки. Без удостоверения наличия практических навыков! Необходимость внесения изменений в МК стала очевидна после череды аварий судов, наибольший резонанс из которых получила авария танкера «Браер» у берегов Великобритании. Конференция о внесении изменений в МК состоялась летом 1995 г. в Лондоне. На этой конференции были приняты изменения к МК. Точнее сама МК изменений не претерпела, были изменены приложения к МК. Но с принятыми изменениями МК получила Кодекс 1995 г., в котором уже во главу угла ставилась не только подготовка, но и демонстрация требуемых практических навыков. Рассмотрим подробнее эту МК, тем более, что как указывалось нами ранее, она является одним из источников морского административного права Украины.
|