Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
История возникновения международных унифицированных требований по вопросам охраны человеческой жизни на море
Вопросам охраны человеческой жизни на море было положено в конце XIX века в США. Первая международная конференция по вопросам охраны человеческой жизни на море состоялась в 1889 г. в Вашингтоне. На этой конференции был одобрен ряд правил в отношении требований к экипажу, в отношении предупреждения столкновений судов, в отношении безопасности пассажиров. После печально известной гибели пассажирского лайнера «Титаник» в апреле 1912 г. внимание мировой общественности было приковано в вопросам охраны человеческой жизни на море. Уже в начале 1914 г. в Лондоне состоялась международная конференция, в работе которой приняли участие представители 13 стран. На этой конференции была принята Международная конвенция по охране человеческой жизни на море. Эта конвенция уже содержала требования в отношении конструкции пассажирских судов на водонепроницаемые отсеки, спасательных средств, средств пожаротушения, средств радиооборудования. Конвенция в силу не вступила из-за начавшейся вскоре первой мировой войны, хотя в ряде стран на практике применялись её положения. Следующей попыткой разработать унифицированные требования в отношении охраны человеческой жизни на море была подготовка международной конференции в 1929 г. В работе конференции, проходившей в Лондоне приняли участие представители 18 государств. На этой конференции была принята новая конвенция по охране человеческой жизни на море, при подготовке проекта которой в основу были положены правила конвенции 1914 г. Эта конвенция вступила в силу в 1933 г. В 1948 г. в Лондоне была созвана очередная международная конференция для принятия новой конвенции по охране человеческой жизни на море, в проект текста которой были внесены значительные новшества, по сравнению с Конвенцией 1929 г., обусловленные техническим прогрессом. Эта конвенция вступила в силу в 1952 г. К 1960 г. стало очевидно, что стремительно развивающийся технический прогресс не даёт возможности своевременно вносить изменения в Конвенцию СОЛАС-48. Кроме того, подготовка и внесение изменений в конвенцию требует значительных усилий заинтересованных сторон. К тому же, в марте 1958 г. в силу вошла конвенция о создании ИМО (в то время - ИМКО), к компетенции которой относились вопросы разработки технических стандартов безопасности международного судоходства. Тем самым, появился специализированный орган, в рамках которого было бы удобно рассматривать и принимать необходимые изменения к международным конвенциям. И, поэтому уже на первой международной конференции, подготовленной в рамках ИМО в 1960 г. был предложен проект новой конвенции об охране человеческой жизни на море. Конференцией, участие в работе которой приняли представители 55 стран была принята Конвенция об охране человеческой жизни на море 1960 г. Эта конвенция вступила в силу в 1965 г. В эту конвенцию впоследствии вносились поправки в 1967, 68, 69, 71, 73 но ни одни из них в силу так и не вступили. Поэтому были принято решение разработать новую конвенцию, которая включала бы в себя предложенные поправки, но также и имела новый правовой механизм введения таких поправок в действие. Проект такой новой конвенции был подготовлен и на международной конференции, состоявшейся, опять же, в Лондоне осенью 1974 г., была принята Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. Впоследствии эта конвенция была дополнена Протоколом 1978 г. Вступила в силу конвенция СОЛАС-74 в 1980 г. и заменила собой действовавшую до этого конвенцию СОЛАС 60. В конвенцию СОЛАС-74 вносились изменения и дополнения в 1981, 83, 88, 89, 94, 95, 97. Процесс разработки и внесения поправок в СОЛАС -74 идёт непрерывно.
|