Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Номер ИМО
В последние годы 20 столетия очень остро вырисовалась и другая проблема, связанная с регистрацией судов – проблема появления «судов призраков». Так назывались суда, которые могли быть захвачены пиратами или террористами, и на время исчезали из сферы международного судоходства. Появляясь затем под другим названием и флагом, эти суда зачастую использовались в совершении мошеннических сделок. Проблема появления судов-призраков связана с парадоксом, который пришёл из глубины веков. Парадокс заключался в одушествлении судна, которое для древних мореходов являлось другом в противостоянии опасностям морской стихии. И в современном морском праве судно – индивидуально определённое имущество, в то же самое время – признаком, которым это имущество выделяется из другого имущества, имеющего такие же родовые признаки, служит – название, имя, т.е. так же как и у людей! Название – же в свою очередь наносится на судно способом, который не обеспечивает его долговечность. Название легко закрасить и написать новое, изменив, тем самым, основной индивидуализирующий признак и получив возможность зарегистрировать судно под новым названием. ИМО даёт такое определение понятия «судно-призрак». Судно-призрак – это судно, которое было временно зарегистрировано на основе ложной информации. В большинстве случаев сертификаты экипажа такого судна являются фальшивыми. Проблема судов-призраков заставила выработать специальный инструмент для борьбы с ним. Были предложены и приняты изменения к Конвенции СОЛАС- 74. В главе XI правило 3 определяло введение идентификационного номера ИМО для каждого судна. Судовой идентификационный номер должен быть внесен в установленном порядке в судовой реестр страны флага судна и судовые регистрационные документы, а также в свидетельства и заверенные копии свидетельств, которые выдаются на судно, согласно правилу 12 или 13 главы 1 СОЛАС -74. Это правило о введении судовых идентификационных номеров ИМО вступило в силу 01.01.1996 г и распространяется на все пассажирские суда валовой вместимостью 100 рег.тонн и более, а также ко всем грузовым судам валовой вместимостью 300 рег.тонн и более. Идентификационный номер ИМО позволяет проследить судьбу судна при сменах судовладельца, а также при регистрации судна в другом государстве. С вступлением в силу с 1 июля 2004 г. Кодекса безопасности судов и портовых сооружений (Кодекс ОСПС), идентификационный номер ИМО указывается на борту судна. Кроме этого, кодексом ОСПС предусматривается ведение Синопсиса – непрерывной истории судна на основании номера ИМО. В основе номера ИМО – учётный номер Регистра Ллойда. Таким образом, номер ИМО присваивается судну не самой международной морской организацией, а агентством, ведущим учёт судов. Идентификационный номер ИМО установленном порядке присваивается судам, которые имеют право плавания под флагом Украины.
ТЕМА 8
|