Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вторые регистры






 

То обстоятельство, что в условиях коммерческой конкуренции судовладельцы выбирают ту юрисдикцию, которая позволяет им уменьшать издержки способствует тому, флот под национальным флагом «традиционно морских держав» уменьшается, а флот под флагом стран открытой регистрации соответственно увеличивается. Примером может служить увеличение количества судов под флагом Камбоджи: с 0 в 1989 г. до 564 в 2001 г. или под флагом Белиза с 3 в 1989 г. до 1516 в 2001 г.[4] Озаботившись этим, в «традиционно морских державах» была предложена концепция «второго регистра», регистрация в котором позволяла бы уменьшить издержки, в частности, уйти от общей системы налогообложения и перейти на регистрационный сбор.

Вторые регистры появились в 1987 г. с введением Норвегией Норвежского международного регистра – NIS. Кроме того, на суда, плавающие под флагом NIS разрешено набирать экипажа из стран третьего мира. Трудовые отношения на этих судах регулируются не только законодательством Норвегии, но также и законодательством страны, гражданами которой эти моряки являются, о чём заключаются соответствующие соглашения.

В настоящем, вторые регистры, как средство поддержания национального судоходства, созданы в некоторых «традиционно морских державах» и такие вторые регистры могут конкурировать с вновь открытыми регистрами «свободной» регистрации.

Страны вторых регистров, например, такие:

Великобритания (о.Мен), Германия, Дания, Франция, Норвегия, Испания

(Канарские острова), Португалия (Мадейра), Финляндия.

Доля национального флота, зарегистрированного во «втором» реестре своей страны (по данным, опубликованным в журнале Морской флот № 3 2002 г., с-5):

Италия–60%, Франция–65%, Нидерланды-21%, Португалия-80%, Великобритания -69%, Дания - 97%, Норвегия - 91%.

Вместе с этим, аналитики ведут учёт не только судов, зарегистрированных в том или ином национальном регистре, а так же и количество флота, находящегося под контролем тех или иных наций. Так, к примеру, судно может эксплуатироваться под флагом Либерии, а находиться под контролем компании из Греции. Это – очевидная слабость «прямой непосредственной связи» между страной регистрации и судном, которая в будущем, возможно, потребует введения новых правовых механизмов, обеспечивающих такую связь.

«Удобные флаги»

 

Судовладельцы, зарегистрировавшие судно в национальном Реестре (или регистре), обязаны выполнять все нормы, предписываемые законодательством государства флага. После первой мировой войны, после введения «сухого закона» в США повысились налоги. Революция в России и рабочее движение в мире привели к усилению роли профсоюзов по защите прав моряков. Это вынудило судовладельцев искать возможность уйти от вновь возникших сложностей. Судоходная компания «Мур МакКормик» сменила американский флаг своих судов на панамский, зарегистрировав свои суда в Панаме, которая имела более либеральные законы. В дальнейшем её примеру последовали и другие американские компании, регистрируя свои суда не только в Панаме, но и в Либерии, в Гондурасе, Коста-Рике и других странах свободной регистрации судов.

К 1948 г. панамский судовой регистр вырос более чем на 3 млн. рег.т. Съезд Международной федерации транспортных рабочих (МФТ), состоявшийся в Осло в июне 1948 г. стал началом компании против эксплуатации судов под «дешёвым» флагом. Секция моряков МФТ предложила предпринять акцию бойкота против стран «удобного» флага, которую поддержала и секция докеров МФТ. Таким образом, понятие «удобный флаг» (УФ) не является официальным названием, имеющим правовое значение, а представляет собой лишь точку зрения международного профессионального союза.

В настоящее время насчитывается 29 стран и территорий, предлагающих услуги по регистрации судов – УФ.

Термин УФ, принятый МФТ означает: «Если действительный владелец судна, на самом деле контролирующий его, представляет другую страну, нежели та, флаг которой несёт судно, такое судно считается плавающим под УФ». Часто встречается и следующий перевод определения УФ – «Судно считается плавающим под УФ, если приносящее доход владение управлением и эксплуатацией этого судна находится за пределами той страны, под флагом которой это судно плавает». МФТ издала указатель стран международной регистрации судов с перечислением стран, предлагающих различные формы и условия регистрационных услуг, позволяющих судовладельцам снизить общие эксплуатационные расходы (содержание экипажа, налоги, сборы и т.д.). Здесь следует подчеркнуть, что не всегда государство, допускающее свободную регистрацию судов считается МФТ страной «удобного флага».

В каждом конкретном случае решение выносится Комиссией по надзору МФТ (или подкомитетом Комиссии по надзору). Федерация имеет список стран, представляющих УФ. Основой для внесения в него (или вычёркивания) служат критерии Рочдейля, установленные Британской следственной комиссией в 1970 г:

- страна разрешает иностранным гражданам владеть своими судами и управлять их эксплуатацией;

- регистрация судна за рубежом и её аннулирование весьма просты;

- низкие налоги на доходы судоходства;

- страна регистрации не стремится увеличить свои налоговые поступления, а ограничивается получением тоннажного сбора;

- ограничения на комплектование судна иностранными экипажами отсутствуют.

Практика минимизации расходов судовладельцем за счёт регистрации судов в странах «удобного флага» привела к снижению контроля за судоходством и, соответственно, к снижению стандартов безопасности и появлению так называемых (неофициально) «субстандартных» судов. В одном из документов Организации по экономическому сотрудничеству и развитию, имеющему консультативный характер, в отношении таких судов сказано: - «… суда являются субстандартными, что означает, что по своему физическому состоянию, по своей эксплуатации или действиям экипажа они не отвечают базовым стандартам мореходности, нарушают международные правила и стандарты и представляют угрозу жизни и/или окружающей среде

Украинская практика использования удобных флагов может быть проиллюстрирована таким примером. В 2003 г., после вступления в силу требований международной конвенции СОЛАС об дополнительном оборудовании пассажирских паромов регистраторами параметров рейса («чёрными ящиками»), Министерство транспорта Украины потребовало от национального оператора судов-паромов дооборудовать паромы такими регистраторами. В ответ на это руководство компании перерегистрировало паромы в Грузии и подняло на паромах грузинский флаг. При этом морская администрация Грузии дала этим судам «освобождение от требований конвенции СОЛАС», позволяющее эксплуатировать эти суда без приборов регистрации параметров рейса.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.