Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование судов






 

Оборудование судов определяется конструкцией судов, обусловленной типом и назначением судна, видом перевозимого груза, а также районом плавания. Поэтому для принятия решения в отношении минимальных требований к оборудованию судна прежде требуется установить тип, назначение судна, вид перевозимого груза, а также район плавания. Эти данные (тип, назначение, вид перевозимого груза и район плавания судна) обычно закладываются в проектно - конструкторскую документацию при постройке судна.

Процессом разработки проектно - конструкторской документации для постройки судов в Украине занимаются специализированные конструкторские бюро, входящие или входившие в состав судостроительных предприятий, специализированных научных учреждений. В отношении проектирования морских судов каких-либо законодательно установленных требований в Украине нет.

В капитальном строительстве, к примеру, для того, чтобы заниматься проектированием зданий и сооружений необходимо пройти ряд согласований и, в определенных случаях, получить государственную лицензию. В капитальном строительстве при проектировании зданий и сооружений применяются строительные нормы и правила, которым лицензированные проектировщики обязаны следовать.

При проектировании судов также должны применяться законодательно установленные нормы и правила в отношении оборудования судов. Но, как мы указывали в предыдущем параграфе, законодательно таких правил в Украине пока не установлено. Единственно, что можно отнести к национальным нормам при постройке и оборудовании судов - это стандарты (как принятые ещё во времена СССР государственные или отраслевые) так и национальные, принятые Украиной. В отсутствие чётких национальных правил постройки и оборудования морских судов не исключены случаи, когда судно после постройки окажется не соответствующим международным нормам безопасности и не сможет совершать международные рейсы. (Автор был свидетелем, по крайней мере, одного такого случая.) Тем не менее, суда в Украине проектируются и строятся. Проектируются и строятся они, прежде всего, не по национальным правилам, а, в большинстве своём, по правилам, предписанным международными конвенциями. И оборудуются такие суда в соответствии с требованиями международных конвенций.

Здесь далее уместно было бы рассмотреть основные требования международных конвенций в отношении конструкции, оборудования и снабжения морских судов как по вопросам охраны человеческой жизни на море, так и по вопросам предотвращения загрязнения с судов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.