Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Осуществление функций государства флага
20-я сессия Ассамблеи приняла новое Руководство по оказанию помощи государствам флага по осуществлению документов ИМО. Согласно Руководству, на момент вступления в силу конвенции для какого-либо государства правительство данного государства должно быть в состоянии осуществлять ее положения через свое соответствующее национальное законодательство и обеспечить необходимую инфраструктуру. Целью Руководства является обеспечить государства флага средствами, позволяющими устанавливать и осуществлять меры по эффективному применению и обеспечению выполнения Конвенции СОЛАС 1974 г., Конвенции МАРПОЛ 73/78, Конвенции о грузовой марке 1966 г., Международной конвенции о стандартах подготовки, дипломирования моряков и несении вахты 1978 г. Руководство состоит из семи разделов: Общие положения; Первоначальные действия; Осуществление; Предоставление полномочий; Обеспечение выполнения; Инспекторы государства флага; Расследования, проводимые государством флага. В Добавлении приводится возможная структура для национального законодательства по осуществлению указанных выше конвенций. В Руководстве подчеркивается, что государство должно располагать действующим законодательным органом, который может принимать законы, применимые к судам, плавающим под его флагом и обеспечивать их последующее выполнение. Как упоминает Г.Г.Иванов, еще при разработке проекта Временного руководства в Подкомитете возникал вопрос о том, может ли ИМО оценивать действия отдельных государств по эффективности выполнения положений руководства. По мнению одних делегаций, Конвенция о ИМО не содержит положений, предоставляющих ей такую возможность. Другие делегации полагали, что без эффективной оценки программы, которая была бы открыта для критики и оценки извне, Руководство не достигнет своей главной цели в ликвидации субстандартных судов. Подкомитет попросил Секретариат провести соответствующий анализ Конвенции с тем, чтобы получить юридическое заключение о возможности производить оценку действий государств флага в их усилиях по имплементации стандартов, содержащихся в соответствующих инструментах ИМО (в которых эти государства участвуют), путем запроса о направлении в ИМО ежегодных докладов по этой проблеме[3]. В настоящем вопрос оценки выполнения государством флага своих функций имеет развитие. Так Организация экономического сотрудничества и развития, которая предложила ИМО одобрить план, направленный на ликвидацию субстандартных судов. Отмечая в своем заявлении, что основная ответственность за соответствие судов международным стандартам лежит на государствах флага, которым предоставляется возможность продемонстрировать, что они эффективно выполняют взятые на себя обязательства, Организация предложила ИМО: осуществлять наблюдение и докладывать о том, как все государства флага имплементируют и выполняют правила и стандарты ИМО; анализировать и публиковать основные факторы, приведшие к авариям и загрязнению, включая флаг, наименование судовладельца, стандарты постройки, наименование классификационного общества, гражданство экипажа и возраст судна; определять области, нуждающиеся в улучшении; осуществлять наблюдение за подготовкой и дипломированием моряков. Эти предложения были подержаны также и Европейской комиссией. На 23-й Ассамблее ИМО (2003 г.) особенно жаркие дискуссии разгорелись по вопросу введения внешнего аудита работы национальных морских администраций. В итоговом тексте Резолюции содержатся положения о введении на первых порах схемы добровольного аудита работы администрации государства флага. Следует отметить, что ряд делегаций (США, Япония и др.) настаивали на введении обязательности внешнего аудита.
|