Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Техническое обслуживание судов
С точки зрения государственного управления техническое обслуживание судов представляет из себя систему взаимосвязанных элементов, среди которых: -применяемая судовладельцем, организационная структура и схема управления технической эксплуатацией судов, методы и формы такой технической эксплуатации; -техническая документация для организации технической эксплуатации; -техническое обслуживание судна в период эксплуатации; -методы и способы технического обслуживания флота; -производственная база для технического обслуживания флота; -персонал, обеспечивающий техническую эксплуатация судна; -надзор за технической эксплуатацией и обслуживанием судна. В СССР, согласно КТМ СССР 1968 г. государственный надзор за мореплаванием осуществляло ММФ СССР, которое согласно Положению о Министерстве несло ответственность за техническое состояние флота и его безаварийную эксплуатацию. В связи с этим, в числе других основных функций министерство обеспечивало содержание флота в исправном техническом состоянии и его своевременный ремонт, осуществляло надзор за состоянием морских судов и издавало правила технической эксплуатации судов и судового оборудования. Для осуществления этих функций в составе министерства всегда имелось специальное структурное подразделение (Главное управление технической эксплуатации флота и судоремонтных заводов - Главсудомех ММФ) на которое замыкались службы, обеспечивающие техническую эксплуатацию флота в пароходствах. Минтранс Украины также, в соответствии с п.4 (27) Положения о Министерстве транспорта Украины «осуществляет в рамках своих полномочий правовое регулирование …сертификации и технической эксплуатации подвижного состава…». Минтрансом Украины устанавливаются правила технической эксплуатации. Правила технической эксплуатации - это основные нормативные документы, содержащие правовые нормы в отношении технической эксплуатации, ухода и обслуживания судна и судовой техники. Правила устанавливают систему и порядок технической эксплуатации судов, ответственность должностных лиц, обязательный перечень технической документации, нормы снабжения и многое другое. На начало 2002 г. в Украине установлено свыше 20 национальных правил технической эксплуатации флота (см. Приложение 1). Вместе с тем, в Украине продолжено действие почти 70 нормативных документов бывшего СССР, регулирующих вопросы технической эксплуатации флота. Однако, нельзя с уверенностью утверждать, что в Украине эффективно функционирует система государственного надзора за выполнением установленных правил технической эксплуатации судов под флагом Украины. Например, в Положении о Главной государственной инспекции Украины по безопасности судоходства (Госфлотинспекция) о технической эксплуатации флота речь напрямую не идёт и только в п.4 (8) можно прочесть, что Госфлотинспекция «разрабатывает проекты нормативно-правовых актов по вопросам безопасности судоходства, безопасной эксплуатации и предотвращения загрязнения окружающей среды с судов…» Однако, в структуре Госфлотинспекции нет ни управления, ни отдела, который бы отвечал за государственный надзор над технической эксплуатацией флота. И если в отношении судов, подлежащих техническому (но не государственному!) надзору классификационного общества (ст.22 КТМУ) существуют правила классификационных обществ, то в отношении судов, не подлежащих техническому надзору классификационного общества, вопрос нормативного обеспечения государственного надзора за техническим состоянием и обслуживанием по-прежнему остаётся открытым. В отсутствие государственного надзора за выполнением правил технической эксплуатации, каждый судовладелец самостоятельно решает эти вопросы безо всякого надзора и контроля. Так, например, судовладельцем могут нарушаться или устанавливаться самостоятельно нормативы расходования материалов, режимы профилактического технического обслуживания машин и механизмов, резерва запасных частей, состава средств технического обслуживания на борту судна, текущего контроля за техсостоянием корпуса судна и механизмов, необходимости ремонта. Нет оснований полагать, что при наличии давления коммерческой среды судовладельцы не пойдут на снижение издержек, например, путём сокращения резерва запасных частей или снижения нормативов техобслуживания машин и механизмов. Такое снижение резервирования могло было бы быть оправданным при соответствующем развитии берегового обслуживания. Однако, к сожалению, пока об этом достоверных сведений нет.
ТЕМА 6
|