Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции морской администрации Украины






 

Несколько последних лет горячую дискуссию как в специализированной морской прессе, так и на различных семинарах вызывают вопросы совершенствования структуры управления на морском транспорте Украины. Действительно, нельзя существующую модель государственного управления в морской отрасли Украины считать эффективной, поскольку несколько государственных органов по сути занимаются одним и тем же, т.е. дублируют свои функции. Поэтому следует определить и нормативно закрепить перечень государственных функций, в особенности, связанных с безопасностью судоходства, которые должны обеспечиваться государственным управлением, а затем уже в установленном порядке поручить выполнение тех или иных функций различным органам. Таким образом, может быть реализована функциональная схема госуправления, когда структура подстраивается под необходимые функции, а не наоборот. При составлении перечня таких функций необходимо учесть требования международных договоров Украины, которыми предписывается обеспечение тех или иных функций со стороны специализированного органа. С этой целью при Департаменте морского флота и речного транспорта создано Агенство морской безопасности, выполняющее функции государства флага, государства порта, прибрежного государства и государства, в которой осуществляется подготовка моряков.

 

Функции Морской администрации Украины могут выполнять различные органы исполнительной власти, Правительство Украины может даже в установленном порядке поручить выполнение тех или иных государственных функций неправительственным организациям, учреждениям и предприятиям, как это принято в международной практике.

 

Концепция контроля государства флага судна имеет под собой глубокое теоретическое обоснование и неразрывно связана с вопросом свободы судоходства в открытом море.

После многочисленных притязаний на суверенитет над тем или иным районом океана, государства постепенно пришли к пониманию о праве свободного судоходства в открытом море. Однако свобода судоходства ставилась в зависимость от осуществления контроля над судами, осуществляющими плавание в открытом море. Так на Лозанской конференции Института международного права 1927 г., была выработана декларация, положения которой нашли впоследствии своё воплощение в международных соглашениях. Принцип свободы моря, как указывалось в этой декларации, влечёт за собой последствия, одним из которых является следующее – свобода судоходства в открытом море при условии исключительного контроля, если нет соглашения об обратном, со стороны государства, под флагом которого плавает судно. Отсюда также следует, что судно, не плавающее под флагом какого-либо государства не пользуется и свободой судоходства в открытом море.

Государство " государство флага" означает государство, под флагом которого плавает и имеет право плавать данное судно;

ТЕМА 5






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.