Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к признанным организациям
Директива ЕвроСовета 94/57/ЕС от 22.11.1994 г. устанавливает общие правила осуществления инспекций со стороны морских администраций стран ЕС. Преамбуле эта директива имеет следующий текст: «В рамках положений конвенций, государства-члены могут до определённых пределов уполномочивать технические организации на проведение освидетельствований и могут делегировать полномочия по выдаче соответствующих свидетельств.» Поскольку практика поручения выполнения многих функций обществам и другим организациям стала практически всеобщей, Международная морская организация (в частности подкомитет по функциям Государства флага) предпринял некоторые меры для урегулирования вопроса функционирования признанных организаций, их взаимоотношениям с администрациями. Разработанные подкомитетом ММО проекты были рассмотрены Комитетом по безопасности мореплавания и Комитетом по защите морской среды, затем Советом ММО и были вынесены на 18-ю сессию Ассамблеи ММО. 18-я Ассамблея ММО приняла Руководство по предоставлению полномочий организациям, действующим от имени администрации[2]. Это Руководство преследует цель установить единый порядок и механизм предоставления полномочий признанным организациям, действующим от имени Администрации, которые могли бы оказывать помощь государствам флага в единообразном и эффективном выполнении соответствующих конвенций ИМО, а также минимальные стандарты для таких организаций. При принятии Руководства Ассамблея поручила КБМ и МЕПС разработать в срочном порядке подробные спецификации относительно четких функций признанных организаций, касающихся освидетельствования и выдачи свидетельств. Такие спецификации были разработаны и приняты на 19 сессии Ассамблеи (резолюция А.789(19)). Учитывая различные правовые системы, КБМ и МЕПС разработали модель типового соглашения между Администрацией и соответствующей организацией, уполномоченной действовать от имени Администрации (МSС/Сirc/710; МЕРС/Сirс/307 9 Осtober 1995). Так, соглашение должно содержать цели, общие условия, толкование, эквиваленты и изъятия, передача сообщений Администрации, применимое право, ответственность и т.д. Типовое соглашение имеет два приложения. Согласно Приложению 1, существует три типа полномочий: полное, когда организация уполномочивается осуществлять освидетельствования и выдавать временные или постоянные свидетельства; частичное и ограниченное (в каждом отдельном случае или в определенных географических районах). Приводится перечень конвенций и специфические условия. Приложение 2 содержит положения об информации, которая должна направляться Администрации. В отдельном приложении сформулированы дополнительные условия, которые могут быть включены в Приложение 1 и Приложение 2. Согласно правилу 1 главы XI СОЛАС 74, эти организации должны отвечать требованиям, содержащимся в Руководстве. Согласно Руководству, контроль за предоставлением таких полномочий необходим для обеспечения единообразия проверок и поддержания установленных стандартов. При предоставлении полномочий признанным организациям следует: 1) определить, что организации имеют достаточные ресурсы с точки зрения технических, управленческих и исследовательских возможностей в соответствии с минимальными стандартами; 2) иметь официальные письменные соглашения между Администрацией и уполномочиваемой организацией, которые должны содержать определенные элементы; 3) предусмотреть инструкции, подробно излагающие действия, предпринимаемые в том случае, если установлено, что судно не готово выйти в море без опасности для судна или находящихся на борту людей или без чрезмерной угрозы причинения ущерба морской среде; 4) предоставить организации все соответствующие документы национального законодательства, приводящие в действие положения конвенции; 5) установить, чтобы организация вела учет, посредством которого Администрация может получить данные для оказания ей помощи в толковании правил конвенций. Администрация должна установить систему обеспечения достаточности работы, выполняемой такими организациями. Эта система должна учитывать, в частности: порядок связи с организацией; порядок получения сообщений от организации и обработки сообщений Администрацией; дополнительные проверки судна, проводимые Администрацией; мониторинг и проверку вопросов, относящихся к классу судна, и т. д. В Дополнении 1 содержатся минимальные стандарты для признанных организаций, действующих от имени Администрации. Организация может быть признана Администрацией для выполнения возложенных на нее в силу закона работ при условии соблюдения определенных минимальных условий, в отношении которых организация должна представлять полную информацию и обоснование. Так, следует указать относительные размеры, структуру, опыт и возможности организации, соответствующие типу и степени полномочий, которые Администрация намерена передать. Организация должна представить документы, подтверждающие ее значительный опыт в области оценки проектирования, постройки и оборудования торговых судов, а также свою систему по управлению безопасностью. Для того, чтобы получить полномочия выполнять от имени Администрации функции, налагаемые на нее соответствующими конвенциями и национальными актами, организация должна представлять для публикации и систематического обзора нормы или правила на английском языке, относящиеся к проектированию и конструкции судов, выдаче свидетельств, а также обеспечивать последовательную работу с целью обновления опубликованных критериев. Представители Администрации и других заинтересованных сторон должны иметь возможность участвовать в разработке таких норм и правил. Организация должна иметь широкий штат технического, управленческого и обслуживающего персонала, способного разрабатывать нормы и правила и поддерживать их на современном уровне, а также штат квалифицированных профессиональных сотрудников для предоставления требуемых услуг в соответствующих географических районах, а также при необходимости своих представителей на местах. Эта организация должна руководствоваться принципами этического поведения, которые должны содержаться в Кодексе этики, и признавать ответственность, связанную с предоставлением ей полномочий. Для получения признания она должна доказать свои технические, административные и управленческие возможности, определять свою техническую политику в отношении обеспечения качества и гарантировать, что эта политика понимается, осуществляется и поддерживается на всех уровнях организации. В организации должна быть разработана и эффективно соблюдаться внутренняя система качества, основанная на соответствующих международных признанных стандартах качества, которая, в частности, обеспечивает: систематические обновление и введение норм и правил и их выполнение; удовлетворение требований по выполнению соответствующих международных соглашений; контроль, систему наблюдения и систему оценки инспекторов и постоянного повышения их знаний, всестороннюю проверку системы качества со стороны независимых аудиторов, признаваемых Администрацией. Для предоставления полномочий в оказании услуг по освидетельствованиям, предусмотренным международными соглашениями, которые требуют оценки береговых систем по безопасному управлению и судовых систем и персонала судна, организация дополнительно должна обеспечивать и применять соответствующие процедуры для определения степени соответствия этих систем управления безопасности, предусматривать систематическую подготовку профессиональных сотрудников надлежащей квалификации, которые принимают участие в освидетельствовании системы управления безопасности с тем, чтобы обеспечить знание соответствующих применимых критериев, а также технических и эксплуатационных аспектов управления безопасности на море.
ТЕМА 4
|