Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Демократическая / НЕ знаю, как оценить / Авторитарная⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
_______________________________________________________________ 1. Как А.С.Макаренко понимал смысл (сущность) воспитательного процесса? 2. Каким, на его взгляд, должен быть идеал человека? Какие задачи развития личности он стремился решать в своей работе? 3. Оцените педагогические принципы его воспитательной работы. Какие из них Вы разделяете? 4. Педагогическое требование рассматривалось им как основа педагогического воздействия. На основе опыта А.С.Макаренко педагогиразработали «лестницу» требований, выявили различные его формы его предъявления (см., например, В.М.Коротов «Педагогическое требование»). Проанализируйте структуру и ступени педагогического требования, формы реализации и условия успешного использования. Считаете ли Вы, что в основе воспитательных отношений ребенка и взрослого лежит педагогическое требование? Могут ли иначе складываться отношения, если воспитатель действительно хочет помочь развитию ребенка? 5. Можно ли в воспитании обойтись без режима и дисциплины? Вспомните, как рассматривал А.С.Макаренко дисциплину – как цель или как результат воспитательного процесса? Мешает ли, на Ваш взгляд, сознательная дисциплина формированию свободной, творческой, инициативной личности? 6. Авторитет воспитателя, по мнению А.С.Макаренко, - важное условие успешности воспитательной работы. В чем Вы видите разницу между авторитетным и авторитарным педагогом? А как Вы считаете, может ли «состояться» воспитательный процесс, если учитель (родители) не обладают авторитетом у своих воспитанников? Почему? 7. Один из важнейших выводов, который сформулировал сам А.С.Макаренко из своего педагогического опыта, - основополагающим методом воспитания личности является коллектив, который рассматривался им и как ЦЕЛЬ, и как МЕТОД воспитания. Проанализируйте методику формирования коллектива и оцените, какое значение она может иметь для развития современной личности: понятие «коллектив» и «коллективизм», этапы развития коллектива (закон движения коллектива), актив, самоуправление, общественное мнение и традиции коллектива, «завтрашняя радость» (мажор в коллективе), система перспективных линий, закон параллельного педагогического воздействия и т.д. 8. Как Вы оцениваете формы и методы трудового и физического воспитания, которые применялись в колонии им. Ф.Дзержинского и в «стране» ФЭД? 9. В педагогической работе А.С.Макаренко применялась четко продуманная система наказаний. В чем ее смысл? Как Вы считаете, педагог, применяющий наказания, всегда является авторитарным? Как Вы оцениваете «метод взрыва», который применил он на первом этапе формирования коллектива? Как бы в этой ситуации поступили Вы? Проблемные вопросы: 1. Считаете ли Вы справедливой точку зрения А.С.Макаренко о том, что педагог «имеет право вмешиваться в движение характера и направлять его развитие туда, куда надо»? 2. Как Вы считаете, коллектив в системе А.С.Макаренко подавлял личность воспитанника или развивал ее индивидуальность? 3. Что, на Ваш взгляд, значит «творчески использовать чужой опыт»? Книги и статьи А.С.Макаренко: Педагогическая поэма; Флаги на башнях; Методика организации воспитательного процесса; Проблемы школьного советского воспитания; Некоторые выводы из моего педагогического опыта; Лекции о воспитании детей; Книга для родителей. Тема 10. Педагогическая система В.А.Сухомлинского: идеи гуманистической педагогики Цель занятия: познакомиться с педагогической системой выдающегося педагога и оценить возможности использования его опыта в практике воспитания и образования современной молодежи.
В.А.Сухомлинский (1918-1970) – выдающийся педагог нашего времени. Его деятельность была высоко оценена другим выдающимся психологом -Ж.Пиаже (Швейцария). Несмотря на широкую популярность, его опыт и его идеи по-разному оценивались как при жизни, так и нашими современниками. Деятельность В.А.Сухомлинского и его книги стали известны в 60-е годы, когда принцип коммунистической идейности в воспитательном процессе был ведущим (естественным для его современников и таким «нелепым» для Вас). Именно это мешает Вам читать его книги, создает видимость того, что в «новых» условиях его мысли уже устарели. Многим своим современникам он казался «идеалистом», а его размышления о роли эстетического воспитания в формировании гражданина, о коллективе как условии развития индивидуальности личности, не были оценены по достоинству. Казалось бы, эти идеи созвучны нашему времени, но слова «коммунистический» и «идейность» затрудняют увидеть педагогический смысл понимания им процессов развития, воспитания, образования и обучения. В изучении нашего курса мы включили опыт В.А.Сухомлинского. Мы считаем, что для человека, живущего в эпоху «перемен», создается особая ситуация жизнедеятельности – в своей гражданской и профессиональной деятельности он определяет будущее (это имеет особое значение для школы), а потому, формируя свою жизненную и профессиональную позицию, так важно решить для себя: что сохранить из «прошлого» и от чего следует отказаться. Педагогическая деятельность В.А.Сухомлинского так же, как и А.С.Макаренко, заслуживает самого пристального изучения. Вопросы для самоподготовки: 1. «Школа радости» В.А.Сухомлинского: цель, задачи, педагогические принципы. 2. Гуманизация воспитательно-образовательного процесса в системе Павлышской средней школы (Украина). 3. Соотношение «коллективного» и «индивидуального» подходов в педагогической системе В.А.Сухомлинского. 4. Гражданское, трудовое, нравственное и эстетическое воспитание: их роль в развитии личности. 5. Поощрение и наказание в детском коллективе. Проблемный вопрос: 1. В чем Вы видите отличия в основных положениях педагогических систем А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинского? Книги и статьи В.А.Сухомлинского: Рождение гражданина; Мудрая власть коллектива (Методика воспитания коллектива); Павлышская средняя школа; Разговор с молодым директором; Как воспитать настоящего человека; Сердце отдаю детям; Письмо к Н.С.Хрущеву (Из творческого наследия //Советская педагогика. -1988. – № 3). Тема 11. Моя педагогическая позиция: как я понимаю процесс воспитания? Цель занятия (лекция-дискуссия): развивать умение высказывать и обосновывать собственную точку зрения о целесообразности известных теоретических позиций и взглядов на решение задач развития личности в условиях воспитательно-образовательного процесса современной школы. На занятии используется метод групповой работы. Лекцию-дискуссию предваряет знакомство с известными из истории педагогики и нашего времени теориями и взглядами педагогов на решение задач развития личности: авторитарное и свободное воспитание, педагогика прагматизма и бихевиоризма, «новое воспитание», теория коммунистического воспитания, диалектика воспитания и самовоспитания. Вам предлагается объединиться в группы на основании Ваших личностных взглядов. Ваша задача: сравнить педагогические теории и обосновать целесообразность той позиции, которая у Вас сложилась.
Для анализа и оценки собственных взглядов предлагается следующая схема: 1. Цель и задачи развития личности ребенка. 2. Сущность воспитательного процесса: основные положения и принципы воспитательной деятельности. 3. Теоретические обоснования основных положений. 4. Особенности организации воспитательного процесса. 5. Характеристика воспитательного процесса: формы, методы, виды деятельности, формы контроля и т.д. 6. Как все эти вопросы рассматриваются в иных теориях? Почему Вы считаете, что решение проблем развития личности в других теориях является неверным? На чем основывается Ваша уверенность? При изучении конкретных теорий можно воспользоваться методическими разработками в планах индивидуальных занятий (см. данное Приложение)
|