Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Возможно, из практики организации воспитательно-образовательного процесса на самом деле следует исключить этап целеполагания?
Но чем же в таком случае будет руководствоваться педагог, когда возникнет необходимость, например, в совершенствовании уже существующих форм, методов и содержания обучения и воспитания ребенка, или в построении концепций новых школ, новых учебных предметов и т.п.? Что обусловливает поиск новых и совершенствование уже известных, отмену старых форм и методов воспитательно-образовательного процесса любого учебного заведения? На основании чего должна строиться оценка деятельности педагога со стороны школьной администрации, инспектора отдела народного образования? Что может служить критерием для оценки успешности (или неуспешности) своей деятельности самим педагогом? Попытайтесь ответить на эти вопросы. Можно обозначить ПРОБЛЕМЫ, которые возникают у воспитателя в практике целеполагания: А. Непонимание смысла и значения воспитательной цели для организации воспитательного процесса. Цель рассматривается как категория «желаемого», которая продумывается (а зачастую, придумывается) педагогом. Считается, что цель воспитания реализуется сама собой в воспитательной деятельности педагога. Отсюда делается вывод: при подготовке к воспитательной деятельности следует учиться отдельным формам, методам и средствам ее выполнения, и нет необходимости специально продумывать воспитательные цели. Что такое воспитательная цель? Какое значение имеет педагогически грамотная постановка цели для успешной воспитательной деятельности? Б. Неумение сформулировать воспитательную цель, конкретизировать последовательность этапов ее реализации и соотнести с последующими этапами воспитательной деятельности. Это приводит к тому, что даже грамотно сформулированная цель не может быть реализована, так как воспитательно-образовательный процесс может иметь совершенно иную направленность. Целеобразование и целереализация как важнейшие педагогические умения требуют специально организованной развивающей деятельности. Что необходимо знать педагогу, чтобы грамотно формулировать воспитательные цели? Каким образом формулирование воспитательной цели отражается в воспитательной деятельности? Как «перевести» воспитательную цель в саму технологию воспитательно-образовательного процесса? В. Еще одна проблема, которая возникает в практике воспитания: кто должен формулировать цели воспитания и определять тем самым направленность в развитии ребенка? Но что значит определять направление в развитии личности ребенка? Возможно ли это? Не приобретает ли при этом воспитание черты авторитарности? Мы уже размышляли о том, имеет ли педагог право «вмешиваться» в процесс развития личности, направлять его (см. наше пособие. Часть 2). Каждый из Вас уже имеет свою позицию по данному вопросу, однако давайте еще раз вернемся к этой дискуссии теперь в той ее части, где речь идет о формулировании цели воспитательной деятельности. Кто, по Вашему мнению, определяет цель воспитательной деятельности? Согласны ли Вы с таким пониманием процесса воспитания: «Это ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ деятельность взрослого в содействии развитию личности ребенка?» Всегда ли такое понимание воспитания можно рассматривать как " насилие" взрослого над личностью ребенка? В следующей главе («Сущность процесса воспитания») проанализируйте определения процесса воспитания. Кто из представленных авторов понимает воспитание как целенаправленный процесс, а кто отрицает эту характеристику? 2.2. Понятие «цель» и «задача» в воспитательной деятельности. Виды и функции целеобразования В философском понимании «ЦЕЛЬ» формулируется как «идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности» (155, с. 1462), как предвосхищение в сознании человека результата, на достижение которого направлены его действия.
Можно выделить несколько вариантов формулирования понятия «цель» для педагогической деятельности: 1. Цель - это ориентир в развитии человека. 2. Цель представляет собой систему требований, которая предъявляется к личности воспитанника со стороны воспитателя. 3. Цель - это прогноз в развитии личности ребенка, ожидаемый результат воспитательной деятельности педагога. 4. Цель - это представление педагога (общества) об идеальном человеке, каким он должен стать в процессе своего развития. 5. Цель - это программа действий педагога, направленная на развитие в личности ребенка конкретных черт и качеств. 6. Цель - это система интересов и желаний, ценностных норм и жизненных планов самой личности, на достижение и реализацию которых направлен процесс ее саморазвития. 7. А.С.МАКАРЕНКО (30-е гг.): «Под целью я понимаю программу человеческой личности, программу человеческого характера,.. всю картину человеческой личности, к которой мы стремимся» (82, с. 118). 8. НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПО ВОСПИТАНИЮ (Оксфорд, 1985): «Учебно-воспитательные цели определяются как предполагаемый и уточняемый результат запланированных учебно-воспитательных воздействий; как представление о том, что должен в процессе этих воздействий усвоить учащийся; как образ учащегося, который строит учитель-воспитатель, исходя из своих намерений» (Цит. по 85, с.127). 9. Великобритания (80-е гг.): «Конкретные цели – это уже уточненные представления воспитателей о желаемых изменениях учащихся… Уточненность цели следует понимать как указание на конечный результат, «выход» деятельности и как возможные предположения об условиях, средствах, способах его достижения» (Цит. по 85, с. 127). ---------- Оцените, какие из данных определений носят более общий характер и могут быть использованы при характеристике любой профессиональной деятельности? Какое из определений не раскрывает сущностных характеристик процесса воспитания и не может быть использовано в организации воспитательной деятельности? Какое из данных определений, на Ваш взгляд, наиболее полно и точно отражает педагогический смысл данного понятия? Почему Вы так считаете? ----------- В мировой педагогической практике цель рассматривается в качестве отправной точки, определяющей все основные компоненты воспитательно-образовательного процесса: его содержание, формы, методы, эффективность. Такое, естественно, становится возможным при условии, если цель построена педагогически грамотно. Мы предлагаем Вам познакомиться с теоретическими основами ПОСТРОЕНИЯ воспитательной цели, т.е. ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕМ. Следует рассмотреть виды и структуру целей, их иерархию, функции, которые обусловливают воспитательную деятельность, и условия их постановки.
|