Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! П р и л о ж е н и я
планы семинарских, лабораторных и индивидуальных занятий по курсу «Общая и возрастная педагогика» 1. Формирование сознательной дисциплины и активности личности в условиях современной школы……………………………………….. 117 2. Характеристика процесса перевоспитания……………………………. 118 3. Диалектика процессов воспитания (перевоспитания) и самовоспитания………………………………………………………. 118 4. Педагогика бихевиоризма……………………………………………… 119 5. Педагогика прагматизма……………………………………………….. 120 6. Европейское гуманистическое воспитание (40-60-е годы ХХ в.)….. 120 7. Теория коммунистического воспитания: история, традиции, уроки……………………………………………… 121 8. «Педагогика сотрудничества»: педагогика «эпохи перестройки»….. 122 9. Педагогическая система А.С.Макаренко: авторитарна или демократична? ……………………………………… 123 10. Педагогическая система В.А.Сухомлинского: идеи гуманистической педагогики…………………………………… 125 11. Моя педагогическая позиция (лекция-дискуссия)………………….. 126 Тема 1. Воспитание сознательной дисциплины и активности личности Цель занятия: исследовать данные качества личности, выявить показатели и формы их проявления в жизненно важных ситуациях; осмыслить социальную и личностную значимость данных качеств для формулирования задач воспитательной деятельности.
Вопросы для самоподготовки: 1. Что такое дисциплина? Понятие об общественной дисциплине и ее признаки. Какое значение имеет дисциплина в жизни коллектива и личности? Показатели, по которым можно судить о наличии дисциплины в коллективе и у отдельной личности. 2. Дисциплина и послушание: общее и различное в формах проявления личности. Самодисциплина: категории долга и ответственности. Свободная личность и общественная дисциплина. 3. Психологические основы дисциплинированности как качества личности. Дисциплина и активность личности: противоречия и взаимообусловленность в жизнедеятельности личности. 4. А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинский о формировании сознательной дисциплины в процессе развития личности. Дисциплина: цель или средство воспитания личности? Проблемные вопросы: 1. Мешает ли дисциплина формированию творчески активной личности? 2. Режим как средство воспитания. Считаете ли Вы, что режим относится к средствам авторитарной педагогики? Можно ли отказаться от данного средства в воспитательной работе современной семьи и школы? Литература: 1. Бим-Бад Б.М. Образование для свободы России //Педагогика.- 1993. - № 6. 2. Гессен С.И. Дисциплина, свобода, личность //Педагогическое наследие русского зарубежья. – М., 1993. – С.92-100. 3. Корчак Я. Как любить детей. – Любое издание. - № 10, 17, 41, 49. 4. Макаренко А.С. Собр. соч.: В 7 т. – М., 1958: Лекции о воспитании детей: лекция о дисциплине) – Т. 4. - С. 361-372; Методика организации воспитательного процесса (глава – Дисциплина и режим). – Т. 5. - С. 35-42; Проблемы школьного советского воспитания (лекция 2: Дисциплина, режим, наказания и поощрения). – Т. 5. - С. 133-163. 5. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М., 1971. – С. 25-44. 6. Френе С. Избр. пед. соч. – М., 1990. – С. 207, 257, 273-274, 293-294. 7. Ушинский К.Д. Воспитание привычек и навыков //Избр. соч.: В 2 т.- Т. 1. – С. 277-285. Тема 2. Характеристика процесса перевоспитания Цель занятия: познакомиться с особенностями процесса перевоспитания школьников, выявить его связь с процессами воспитания и самовоспитания. Вопросы для самоподготовки: 1. Цель перевоспитания и особенности развития личности. 2. Диалектика процессов перевоспитания и самовоспитания. 3. Принципы процесса перевоспитания. 4. Опыт А.С.Макаренко по перевоспитанию и возможности его использования в современной школе. Проблемный вопрос: 1. Как Вы считаете, возможно ли перевоспитание личности только педагогическими мерами? Литература: 1. Битнер Х. Жить с агрессивными детьми /Пер. с англ. – М., 1991. 2. Блонский П.П. Трудный школьник. – М., 1930. 3. Глассер У. Школы без неудачников /Пер. с англ. - М., 1991. 4. Невский И.А. Острые углы воспитания. - Минск, 1990. 5. Педагогический вестник «Реабилитация, коррекция, социально-трудовая адаптация». - Вып. 13. - Кемерово, 2000. 6. Профилактика агрессивности и террористических проявлений у подростков /Под ред. И.Соковни. – М., 2002. 7. Психологическая реабилитация детей и подростков /Под ред. И.В.Дубровина. – Калуга, 1994. 8. Психолого-педагогическая коррекция и психотерапия девиантного поведения и дисгармоний в развитии личности детей и подростков. – Воронеж, 1993. 9. Раттер М. Помощь трудным детям /Пер. с англ. – М., 1987. 10. Толстых А.В. Подросток в неформальной группе. – М., 1991. 11. Холлтгер В. Человек и агрессия /Пер. с англ. – М., 1975.. Тема 3. Диалектика процессов воспитания (перевоспитания) и самовоспитания Цель занятия: осмыслить теоретические положения данного направления в традициях отечественной педагогики и оценить его необходимость для совершенствования воспитательного процесса в современной школе. Вопросы для самоподготовки: 1. Воспитание как побуждение к самовоспитанию. 2. Цель воспитания и самовоспитания. 3. Объективные и субъективные условия возникновения у ребенка потребности в самовоспитании. 4. Внутренняя позиция личности и проблема ее развития в процессе воспитания. Возрастные особенности ее развития. 5. Роль педагога в развитии процесса самовоспитания личности. 6. Принципы воспитательной деятельности, ориентированной на самовоспитание личности. Литература: 1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. – Казань, 1988. – С. 154-164. 2. Берн Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. – М., 1984. – С.25-119. 3. Блонский П.П. О наиболее типичных ошибках при организации трудовой школы //Избр. пед. и псих. соч.: В 2 т. – М., 1979. – Т. 1. 4. Вессель Н.Х. Избр. пед. соч. – М., 1959. 5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1989. 6. Кочетов А.И. Педагогические основы самовоспитания. – М., 1974. 7. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. – Любое издание. 8. Редкин П.Г. Избр. пед. соч. – М., 1958. 9. Сухомлинский В.А. Воспитание и самовоспитание. – Киев, 1968. 10. Харламов И.Т. Самовоспитание личности и воспитание //Советская педагогика. – 1990. - № 12. Тема 4. Педагогика бихевиоризма Цель занятия: познакомиться с данным направлением в педагогике и оценить возможности его использования в практике современной школы.
Вопросы для самоподготовки: 1. Оперантное поведение – «научная основа» воспитания. 2. Формирование «управляемого» индивида – цель воспитания. 3. Механизмы приобретения нового опыта. 4. Поощрение и наказание в формировании поведения. Проблемный вопрос: 1. Считаете ли Вы, что данное направление в педагогике может быть использовано в целях совершенствования современной школы? Литература: 1. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1996. - Гл. 4. 2. Основные направления психологии в классических трудах. Бихевиоризм (Э.Торндайк. Дж. Б.Уотсон). – М., 1998. 3. Паккард В. Формовщики людей //Иностранная литература. - 1981. 4. Скиннер В. Оперантное поведение //История зарубежной психологии. 30-60-е гг. ХХ века. – М., 1986. 5. Шварцман К.А. Философия и воспитание. – М., 1989. – С. 152-171. Тема 5. Педагогика прагматизма Цель занятия: познакомиться с данным направлением в педагогике и оценить возможности его использования в практике современной школы.
Вопросы для самоподготовки: 1. Инструментализм Дж.Дьюи – «научный метод» теории воспитания. Педагогика действия. 2. Цель воспитания – подготовка «деловых» людей. 3. Особенности в организации воспитательного процесса. 4. Неопрагматическая концепция воспитания: самоутверждение личности. Проблемные вопросы: 1. Как Вы ответите на данный вопрос: «ребенок для школы» или «школа для ребенка»? 2. Как Вы считаете, что из педагогической системы Дж.Дьюи могло бы быть использовано в практике нашей школы? Литература: 1. Дьюи Дж. Школа и ребенок. – М., 1923. ИЛИ: //Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. – М., 1981. – С. 490-501. 2. Корнетов Г. Ребенок для школы или школа для ребенка //Первое сентября. - 1995. 3. Шварцман К.А. Философия и воспитание. – М., 1989. – С. 55-76. Тема 6. Европейская гуманистическая педагогика (40-60-е гг. ХХ в) Цель занятия: познакомиться с данным направлением в европейской педагогике и оценить возможности его использования в целях совершенствования российской школы. Вопросы для самоподготовки: 1. Сущность воспитательного процесса. 2. Цель развития ребенка. 3. Теоретические положения и обоснования. 4. Особенности организации школы и воспитательного процесса. 5. Принципы воспитательной деятельности. 6. Требования к личностным качествам педагога. Проблемные вопросы: 1. С какими положениями и принципами данного направления в педагогике Вы согласны, а с какими – нет? 2. Считаете ли Вы, что данное направление в педагогике можно отнести к теории «свободного» воспитания? Литература: 1. Монтессори М. //Перспективы: вопросы образования. – М., 1983. - №4. 2. Монтессори-материал. Школа для малышей. – М., 1992. 3. Педагогика М.Монтессори: Курс лекций. Интродукция. – М., 1992. 4. Френе С. Избр. пед. соч. – М., 1990. Тема 7. Теория коммунистического воспитания: история, традиции, уроки Цель занятия: осмыслить историческое прошлое в системе образования, проанализировать основные теоретические положения и дать оценку воспитательному процессу.
Вопросы для самоподготовки: 1. Сущность коммунистического воспитания. 2. Диалектика процессов воспитания и самовоспитания как методологическая основа теории. 3. Цель и задачи развития личности. 4. Принципы коммунистического воспитания. 5. Программа воспитательного процесса (И.С.Марьенко). 6. Коллектив и его влияние на личность. 7. Деятельность детских и юношеских организаций. Проблемные вопросы: 1. Как Вы считаете, в чем состоят отличия системы коммунистического воспитания от других известных Вам педагогических систем? 2. Насколько возможен «переход» от системы коммунистического воспитания к другим воспитательным системам? Возможны ли иные пути развития Российской школы? 3. Считаете ли Вы, что система коммунистического воспитания – это система авторитарного воспитания? Оцените теоретические подходы и их практическую реализацию. 4. Можете ли Вы в системе коммунистического воспитания выделить те педагогические характеристики, которые можно было бы развивать и сегодня? 5. Что в данной системе Вам не нравится? Почему? Литература: 1. Комплексный подход к воспитанию школьников /Под ред. Л.К.Балясной. – М., 1982. 2. Лихачев Б.Т. Теория коммунистического воспитания. – М., 1974. 3. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания. Лекции о воспитании детей. – Любое издание. 4. Степашко Л.А. Отечественная педагогика советского периода: попытки осмысления //Педагогика. – 1993. - № 6. – С. 54-57. 5. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – Любое издание. 6. Теория и методика коммунистического воспитания /Под ред. Г.И.Щукиной. – М., 1974. 7. Теория и практика коммунистического воспитания. – М., 1980. 8. Теория и методика пионерской и комсомольской работы. – М., 1978. 9. Яновская М.Г. Педагогика сотрудничества: 20-е годы //Педагогика. – 1993. - № 4. – С. 101-103. Тема 8. Педагогика «сотрудничества»: педагогика «эпохи перестройки» Цель занятия: осмыслить основные подходы в понимании сущностных характеристик воспитательного процесса и сформулировать его принципы, обосновав их целесообразность
Вопросы для самоподготовки: 1. Что такое «педагогика требований» и «педагогика сотрудничества»? 2. Можно ли в воспитательном процессе обойтись без педагогических требований? Как к решению этого вопроса подходили А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинский? Какие существуют формы педагогического требования и в каких формах они могут проявляться? 3. Существует ли противоречие между «педагогикой требований» и «педагогикой сотрудничества»? 4. Что отличает «педагогику сотрудничества»? На каких принципах она строится? Как реализуется сотрудничество в работе педагогов-новаторов? 5. Попытайтесь определить, на каких принципах основываются известные Вам стили воспитательной деятельности: демократический, авторитарный, литеральный. Какие личностные качества учителя позволяют ему формировать тот или иной стиль педагогической работы? Попробуйте определить свою предрасположенность к известным Вам стилям воспитательной деятельности. Литература: 1. Коротов В.М. Педагогическое требование. – М., 1966. - С. 60-114. 2. Лихачев Б.Т. Нова ли «новая педагогика»? //Народное образование. 1987. - № 4. – С. 77 3. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания //Собр. соч.: В 7 т. - Т. 5. – С. 100. 4. Педагогика сотрудничества: истоки, принципы, перспективы //Учительская газета. - 16.02, 1988. 5. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М., 1990. Тема 9. Педагогическая система А.С.Макаренко: авторитарна или демократична? Цель занятия: познакомиться с педагогической системой выдающегося педагога прошлого и осмыслить возможности ее применения в условиях современной школы; развивать умение давать педагогическую характеристику теоретической и практической деятельности педагога, умение обосновывать собственную точку зрения. При осмыслении опыта А.С.Макаренко (1888-1939) Вы сможете занять одну из трех позиций: его педагогика: а) авторитарна, б) демократична, в) по каким-то вопросам авторитарна, а по каким-то демократична. Мы советуем Вам при конспектировании книг и статей самого А.С.Макаренко, также его единомышленников и оппонентов, вносить записи в соответствующие графы: (а), (б), (в), оценивая таким образом каждое суждение, каждый факт, каждое событие. Мы предлагаем Вам осмыслить наиболее важные и актуальные для сегодняшней практики вопросы (проблемы), которые решал А.С.Макаренко в 20-30-е годы ХХ века, и оценить возможность использования его опыта и его выводов в практике воспитательной работы в начале ХХI века. Поскольку деятельность А.С.Макаренко развертывалась в тот период, когда вся деятельность была «пропитана» коммунистической идеологией, это, безусловно, нашло отражение в его теории и практике. Однако мы надеемся, что Вы сумеете сосредоточить свое внимание на педагогических, а не на идеологических аспектах его деятельности. Мы считаем, что опыт такого выдающегося педагога, каким был А.С.Макаренко, заслуживает самого пристального внимания, тем более, что не одно поколение советских учителей (Ваших предшественников и будущих коллег) воспитывалось на его идеях, они всегда вызывали интерес и у зарубежных педагогов. Попытайтесь по достоинству оценить это педагогическое наследие и извлечь для себя определенные уроки. _______________________________________________________________
|