Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упрощенные схемы систем автономного электроснабжения пассажирских вагонов.






Общие сведения о системах энергоснабжения пассажирских вагонов.

Различают следующие системы энергоснабжения:

- Автономные;

- Централизованные;

- Комбинированные.

 

 

Автономная система.

Пассажирский вагон в качестве источников электроэнергии имеет свой генератор, аккумуляторную батарею и не зависит от других, внешних источников энергии. В движении или на стоянке вагон сам обеспечивает свои потребители электроэнергией. Большинство вагонов имеют автономную систему энергоснабжения.

Мощность генератора, установленного в вагонах зависит от числа нагрузок, то есть сервиса предусмотренного в данной конструкции вагона:

2, 5 –4 квт – сеть освещения, электробытовые приборы, цепи сигнализации и управления;

6, 5 – 10 квт – сеть освещения, электробытовые приборы, электрокипятильник, принудительная вентиляция;

20 - 30 квт – сеть освещения, электрокипятильник, электробытовые приборы, установка кондиционирования воздуха;

30 – 50 квт – сеть освещения, электрокипятильник, электробытовые приборы, установка кондиционирования воздуха, электроотопление;

 

Вывод: По мере роста сервиса в вагоне растет энергопотребление.

 

 

Централизованная система.

Вагон снабжается электроэнергией от внешнего постороннего источника. В вагоне отсутствует генератор и аккумуляторная батарея (может использоваться аккумуляторная батарея небольшой емкости).

Источники электроэнергии:

- дизель – генератор в вагоне – дизель электростанции, который следует в составе за локомотивом;

- дизель – генератор локомотива;

- от контактной сети через электровоз и его преобразователи.

Централизованная система используется редко и только в определенных направлениях следования поездов.

 

Комбинированная система.

Комбинированная система состоит из автономной и комбинированной систем;

- Для низковольтных (50, 110в) нагрузок применяется автономная система;

- Для отопления используется централизованная высоковольтная система (3000в);

Комбинированная система нашла наибольшее распространение на железных дорогах России.

 

Сравнение систем:

Автономная:

- Сложность схемы;

- Большая трудоемкость ремонта и обслуживания;

- Полная независимость и автономность;

 

Централизованная:

- Простота схемы вагона;

- Дешевая эксплуатация и ремонт вагонов;

- Сложность переформирования составов;

- При неисправности источника электроэнергии все вагоны обесточены;

- Использование дизель – генераторов усложняет пассажирское хозяйство;

 

Упрощенные схемы систем автономного электроснабжения пассажирских вагонов.

Систем существует четыре;

- Вагоны с генераторами постоянного тока без установки кондиционирования воздуха (УКВ);

- Вагоны с генераторами постоянного тока и УКВ;

- Вагоны с генераторами переменного тока без УКВ;

- Вагоны с генераторами переменного тока и УКВ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.