Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок контроля нагрева букс с позисторными датчиками (БКНБ.004).






Блок БКНБ.004 выполняется в металлическом или пластмассовом корпусе и устанавливается в пультах управления вагонов отечественной постройки.

 

Рис.3 Схема СКНБ с позисторными датчиками (БКНБ.004).

Позисторные датчики увеличивают свое сопротивление при увеличении температуры. Изменение сопротивления позисторного датчика приведено в таблице.

 

Таблица 1. Изменение сопротивления позисторного датчика.

20о »105о ³ 120о
»40 - 150 Ом > 500 Ом ³ 4000 Ом

 

Для подключения БКНБ используется 7 клемм. Клеммы 1 и 2 используются для подачи напряжения 110 в или 50 в, в зависимости от установки БКНБ на вагонах соответственно с УКВ и без УКВ. Клемма 3 служит для подачи сигнала на электропневматический тормоз после срабатывания БКНБ. Между клеммами 5 и 6 подключают сигнальную лампу и звонок. Клеммы 6 и 7 подключаются к цепи позисторных датчиков.

БКНБ.004 обеспечивает раздельную сигнализацию в случаях перегрева буксы, обрыва в цепи датчиков или короткого замыкания в цепи датчиков.

При подаче напряжения питания в схему БКНБ открывается только транзистор V5, а остальные транзисторы в схеме закрыты.

Перегрев буксы.

В исходном состоянии транзистор V7 закрыт. Ток течет по цепи:

 

+ - R3 - V2 - V1 - 6 - T - датчики - минус

 

В случае перегрева буксы возрастает сопротивление цепи датчиков и большая часть тока потечет по цепи:

 

+ - R3 - бэ V7 - V8 - упр. Электр. V10 - катод V10 - 7 - минус

 

Этим током транзистор V7 открывается. Уменьшается сопротивление коллектор - эмиттер транзистора V7 и потечет ток управления тиристором V10:

 

+ - кэ V5 - кэV7 - V8 - уэк V10 - 7 - минус

 

Открывается тиристор V10 и через него течет ток сигнализации:

 

+ - 2 - V23 - V21 - 4 - сигнализация - 5 - V18 - V10 - 7 - минус

 

Сигнализация включается на постоянную работу. В этом случае применяют экстренное торможение. После " остывания" буксы сигнализация не отключается, так как тиристор остается открытым.

Обрыв в цепи датчиков.

Если цепь датчиков цела, то открыт транзистор V5. Транзистор открыт потому, что ток управления (эмиттер - база) течет по цепи:

 

+ - эбV5 - R2 - V1 - 6 - T - датчики - минус

 

Сопротивление эмиттер - коллектор V5 мало и положительное напряжение поступает на базу транзистора V17. По этой причине транзистор закрыт. При обрыве в цепи датчиков ток эмиттер - база транзистора V5 исчезает и он закрывается. На базе V17 оказывается отрицательное напряжение и транзистор открывается. Включается в работу мультивибратор, состоящий из транзисторов V17 и V19.Транзисторы V17 и V19 поочередно открываются. В те моменты времени, когда открывается V19 течет ток сигнализации:

 

+50 - 2 - V23 - V21 - 4 - сигнализация - 5 - кэ V19 - 7 - минус

 

Сигнализация включается на прерывистую работу. В этом случае экстренное торможение не применяют, но ПЭМ обязан устранить неисправность на ближайшей остановке.

После устранения неисправности и замыкания цепи датчиков транзистор V5 вновь откроется, отключит мультивибратор и сигнализация перестает работать.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.