Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;

Указания к выполнению работы. Формула Симпсона имеет вид:






Формула Симпсона имеет вид:

Поэтому в отличие от предыдущих методов вычисления по методу Симпсона требуют табулирование функции отдельно по четным и нечетным номерам точек. Расчетная таблица имеет следующий вид.

 

i для четных i для нечетных i
       

 

В расчетной таблицу необходимо проводить логический анализ на четность номера точки внутри интервала интегрирования и применять соответствующие встроенные функции. В остальном порядок расчета тот же, что и для предыдущих заданий по интегрированию.

Для задания 14-1 значение шага определяется дважды: для числа интервалов n и для удвоенного числа интервалов . Соответственно строятся две таблицы и интеграл вычисляется дважды, затем его приближенные значения сравниваются по правилу Рунге.

Для задания 14-2 принять начальное значение числа интервалов n = 4. После вычисления интеграла значение шага нужно уменьшать вдвое и повторно вычислять в отдельной таблице значение интеграла до тех пор, пока абсолютная погрешность, оцененная по правилу Рунге, не станет меньше предельно допустимой.

 

Вопросы к заданию 14

1. Почему метод Симпсона также называют методом парабол?

2. Каким требованиям должно удовлетворять количество интервалов на всем отрезке интегрирования?

3. Какое практическое правило используется для оценки погрешности инте-грирования по методу Симпсона?

4. По результатам сравнения докажите, что метод Симпсона точнее других изученных методов интегрирования. Объясните причину.

ЗАДАНИЕ 15. МЕТОД ЭЙЛЕРА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

 

15-1. Используя метод Эйлера, найти численное решение дифференциального уравнения , удовлетворяющее начальному условию . Ограничиться отысканием первых четырех значений с шагом . Оценить абсолютную погрешность для каждой узловой точки методом двойного пересчета.

15-2. Используя метод Эйлера, найти численное решение дифференциального уравнения , удовлетворяющее начальному условию . Ограничиться отысканием первых четырех значений с шагом . Добиться точности не ниже 0, 01, используя метод двойного пересчета (деления шага пополам).

Таблица исходных данных приведена ниже.

 

Вариант Уравнение
    0, 8
  1, 8  
    1, 2
     
  1, 6  
    -1
  -1 0, 5
  -2  
     
     
     
     
    -1
  1, 5  
     
  0, 4 0, 8
  0, 8 1, 4
    0, 4
  1, 6 4, 6
  1, 2 2, 4
  0, 5  
  0, 9 1, 7
  1, 7 5, 3
  1, 3 2, 8
  0, 7 2, 1
  2, 5  
    0, 5
  0, 1 0, 8
    2, 5
  0, 5 2, 5
  0, 8 1, 3
  1, 1 1, 5
     
  1, 2 2, 1
  1, 8 2, 6

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.