Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Структура погрешности при решении задачи на ЭВМ






    Математические модели и численные методы

     

    Процесс решения задачи с использованием ЭВМ включает, как правило, следующие этапы:

    1. Математическая постановка задачи и построение математической модели. На данном этапе требуется

    · определить, что дано, что надо получить;

    · выделить наиболее существенные свойства изучаемого объекта;

    · установить между ними количественные соотношения;

    Требования к математической модели:

    · Математическая модель должна быть адекватной, т.е. правильно отражать действительность;

    · Математическая модель не должна быть слишком сложной.

    2. Алгоритмизация, т.е.

    · Поиск метода решения задачи в рамках математической модели

    · Разработка алгоритма (в виде словесного описания, математических формул, блок-схем).

    3. Перевод алгоритма на язык программирования.

    4. Исполнение программы на ЭВМ. В результате – получение результатов решения.

    5. Анализ полученных результатов. Полученные результаты сравниваются с ожидаемыми, с данными, полученными экспериментальным путем.

    Методы решения задачи делятся на

    Точные: · аналитические · графические Приближенные · аналитические · графические · численные

    Структура погрешности при решении задачи на ЭВМ

     

    Погрешность возникает на ряде этапов решения задачи. Введем обозначения:

    R – точное решение задачи (результат);

    – приближенное решение задачи;

    ε – полная погрешность.

    Полная погрешность включает в себя:

    · Погрешность исходных данных и математической модели. Возникает по причине неточности исходных данных и несоответствия построенной математической модели реальной ситуации. Таким образом, будет получен результат R1≠ R.

    ε 1 – неустранимая погрешность.

    · Погрешность метода. Возникает, если выбран приближенный (например, численный) метод. Таким образом, будет получен результат R2≠ R1.

    ε 2 – устранимая погрешность.

    · Погрешность вычислений: .

    Таким образом, полная погрешность:







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.