Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальная работа






 

 

Индивидуальная исследовательская работа направлена на проведение маркетинговых исследований. Существует множество способов проведения маркетинговых исследований, но наиболее доступным и часто применяемым является опрос или анкетирование.

Опрос проводился в учебном корпусе УрГУПС и в помещении столовой. Образец анкеты представлен в Приложении Л. В опросе в общей сложности приняли участие 204 человека.

Студенческую столовую посещают в основном люди в возрасте до 20 лет, это 49, 4% опрошенных, 35, 2% посетителей в возрасте 20-30 лет и контингент более 30 лет составляет 15, 1%. Посетители в возрасте более 30 лет – это в основном преподаватели и сотрудники университета, а также студенты-заочники.

80% опрошенных указали что пользуются услугами столовой, остальные 20% в качестве причин указывали близость жилья (дома или общежития), нежелание питаться в среднестатистической столовой и др.

Результаты анкетирования свидетельствуют, что час-пик посещения столовой приходится на время с 1200 до 1400 (65, 1%), в этот интервал входит большой перерыв в занятии студентов, когда большинство из них пользуются услугами столовой. Диаграмма посещения столовой УрГУПС представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – График посещения столовой

 

На вопрос о стоимости блюд основная часть опрошенных – 70, 2% - ответили, что стоимость их устраивает, 29, 8% не устраивает. Эти данные говорят о том, что диапазон цен столовой соответствует представлениям целевого сегмента (студенты).

Ассортимент блюд, предлагаемых по меню, также устраивает большинство посетителей (58%).

Данные о средней стоимости чека в столовой приведены на рисунке 3. В основном (52%) питающиеся тратят более 40 руб. на один прием пищи.

Рисунок 3 – Средняя стоимость чека в столовой

 

На вопрос о том, каких блюд не хватает в меню, было дано множество разнообразных вариантов, наиболее часто встречающиеся из них представлены на рисунке 4. В основном отмечался недостаток рыбных (29%) и овощных (23%) блюд.

Рисунок 4 – Диаграмма недостающих блюд по мнению посетителей

 

Большинство посетителей (79, 4%) отметили, что в диетическом питании в студенческой столовой в данный момент нет необходимости.

А введение комплексных обедов (салат, суп, горячее блюдо, чай) поддержало 64, 3% опрошенных.

Вопрос о необходимости открытия дополнительных точек питания в университете разделил мнение респондентов практически пополам. 51, 8% отметили отсутствие такой необходимости; 48, 2% считают открытие нужным. Студенты были бы рады открытию кафетерия, где можно быстро перекусить и выпить горячий чай или кофе, а также открытию отдела быстрого питания.

В таблице 20 приведены данные о работе столовой.

 

Таблица 20 – Мнение опрошенных

Вариант ответа % опрошенных
Как вы оцениваете качество приготовления блюд в столовой
отличное 7, 2
хорошее 53, 1
удовлетворительное 31, 8
неудовлетворительное 7, 9
Что именно не удовлетворяет в качестве приготовления блюд
масса порции  
плохой вкус  
плохой внешний вид  
Как вы оцениваете работу персонала столовой
отличное 6, 5
хорошее 54, 0
удовлетворительное 34, 3
неудовлетворительное 5, 2
Ваши предложения по улучшению студенческого питания
расширить ассортимент  
добавить кассиров в час-пик  
сменить интерьер  
сменить посуду  
увеличить время работы  

 

Качество блюд и обслуживания в основном оценено как хорошее (53, 1 и 54, 0 % соответственно). Не удовлетворяет в качестве приготовления в большинстве случаев недостаточный выход (47%), а в качестве обслуживания медлительность на раздаче и кассе и неприветливость персонала.

Из дополнительных услуг студенты отмечали в основном сервис за столом (наличие специй и соли, салфеток и зубочисток и т.д.) и уборку посуды со столов персоналом столовой.

В целом опрос показал, что студенты имеют достаточно хорошее мнение о столовой и пользуются ее услугами.


Заключение

 

Будущие руководители предприятий общественного питания или заведующие производством должны иметь четкое представление о функциональных возможностях того или иного предприятия, они должны научиться обладать способностью планирования и прогнозирования потребительского спроса, т.к. это является одним из важнейших условий повышения эффективности работы предприятия, что не маловажно для его экономического развития. А инженер-технолог должен следить за качеством приготовления блюд, уметь использовать на практике наиболее эффективные и экономичные процессы. Задачами его профессиональной деятельности является осуществление контроля за соблюдением технологического процесса и правильной эксплуатации оборудования, разработка и реализация мероприятий по повышению эффективности производства, которые направлены на сокращение отходов, расхода сырья, материалов, повышение производительности труда. Инженер-технолог должен знать и применять методы обработки, изготовления, изменения материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. Он должен научиться организовывать быстрое и рациональное питание с учетом физиологических норм потребления продуктов.

Каждый руководитель предприятия должен всегда помнить об охране труда, проводя комплекс мероприятий по технике безопасности, производственной санитарии и гигиене, противопожарной технике. Осуществление этих мероприятий обеспечивает создание нормальных условий работы всех участников производства. Должно производиться изучение особенностей процессов производства и обслуживания, анализ причин, вызывающих несчастные случаи и профессиональные заболевания, разработка конкретных мероприятий по их предупреждению.

Каждый руководитель предприятия общественного питания должен помнить о том, что он прежде всего руководитель - лицо, представляющее свое предприятие, несущее ответственность за него и всех его работников, поэтому, руководитель всегда должен стремиться к улучшению условий работы членов предприятия, мотивации персонала, что приведет к увеличению трудоспособности и лучшему развитию предприятия.

В ходе преддипломной практики были изучены правовые нормативные материалы по деятельности ОРС – столовой УрГУПС; изучена структура управления производственными процессами на предприятии.

В отчете приведена характеристика предприятия, производственных помещений, описание технологического процесса приготовления продукции.

В отчете также представлены результаты хозяйственной деятельности предприятия, проведен экономический анализ по следующим показателям: товарооборот, валовой доход, прибыль, издержки производства и обращения, материальные и трудовые ресурсы.

Основным выводом после экономического анализа является необходимость реконструкции столовой университета.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.