Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ валового дохода






 

Валовой доход - показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия и определяемый как выручка от реализации продукции, товаров, услуг за вычетом затрат на оплату сырья и товаров. Валовой доход создается за счет торговых наценок и надбавок.

Валовой доход является источником формирования прибыли, пополнения собственных оборотных средств, возмещения издержек производства и обращения, а также он служит источником пополнения собственных оборотных средств.

Валовой доход предприятия измеряется в абсолютных и относительных (уровень валового дохода) величинах.

,

где ВД – валовой доход, руб.;

Т – товарооборот, руб.

Анализ валового дохода представлен в таблице 7.

Таблица 7 – Валовой доход

Показатель Фактически за прошлый год (2006 г) Фактически за отчетный год (2007 г) Отклонение от прошлого года
руб. %
Объем товарооборота     +363111 103, 1
Сумма наценки     -382482 91, 5
Уровень наценки, % 38, 6 32, 8 -5, 8 85, 0
Потери в наценке - -655460 - -
Сумма взимаемых платежей (НДС)     -26760 66, 9
Сумма валового дохода     -355722 92, 0
Уровень валового дохода 37, 9 33, 9 -4 89, 4
Сумма валового дохода, учитывая потери     +299738 106, 7
Уровень валового дохода, учитывая потери 37, 9 39, 3 +1, 4 103, 7

 

В отчетном периоде товарооборот увеличился на 3, 1%, величина валового дохода снизилась на 8% или 355, 8 т.р. Величина валового дохода повлияет на размер прибыли от реализации и, как следствие, на чистую прибыль предприятия.

Снижение валового дохода связано с изменением политики ценообразования на предприятии. С февраля 2007 года в связи с Постановлением об утверждении предельных размеров наценок на продукцию изменился размер наценок на покупные товары. В 2006 г. наценки составляли 60% и на ПСП и на покупные товары, а в 2007 г. Размер наценки на покупные товары сократился до 20%.

Таким образом, потери валового дохода составили 655 т.р. Если бы уровень наценки сохранился прежним, то размер дохода составил бы 4741, 4 т.р., что выше показателя за предыдущий год на 6, 7%. Изменение наценки является ключевым фактором изменения основных показателей деятельности предприятия.

Рост или снижение товарооборота ведет к соответствующему изменению валового дохода. С увеличением или уменьшением среднего уровня реализованных торговых надбавок и наценок пропорционально изменяется и их сумма. Влияние указанных факторов на валовой доход измеряют приемом абсолютных разниц. Результаты представлены в таблице 8.

 

Таблица 8 – Расчет влияния факторов на сумму валового дохода

Название фактора Формула для расчета Результат, руб.
Влияние изменения товарооборота на валовой доход ∆ ВДТ=(Тотчбаз)·Увдбаз/100 +137619
Влияние изменения среднего уровня валового дохода ∆ ВДУвд=(УВДотч–УВДбаз)·Тотч/100 -482775
Прочие факторы - -10566
Итого - -355722

Увеличение объема товарооборота на 363, 1 т.р. привело к увеличению валового дохода на 137, 6 т.р. Уменьшение уровня валового дохода в 2007 году привело к снижению суммы валового дохода на 482, 8 т.р. В целом валовой доход сократился на 355, 7 т.р.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.