Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Педагогической практики






    Статус студента-практиканта, его права и обязанности. Роль руководства и работников школы в эффективности педагогической практики. Обязанности школы и вуза. Требования, предъявляемые к групповому и факультетскому руководителям практики студентов. Психологическая и педагогическая поддержка кафедр психологии и педагогики.

     

    VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    Основная литература

    1. Абдулина О.А., Загрязкина Н.Н. Педагогическая практика студентов. – М., 1989.

    2. Аппарович Н.И. Изготовление самодельных наглядных пособий по истории. - М., 1983.

    3. Аппарович Н.И., Полторак Д.И. Кабинет истории и обществоведения в средней школе. – М., 1982.

    4. Биберина А.В. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории древнего мира (5 класс). – М., 1998.

    5. Богданов А.П., Степанищев А.Т. История России с древнейших времен до Петра Первого. – М., 1998.

    6. Бокарев В.В., Коршунов А.Н. История государства Российского IX-XX веков в вопросах и ответах: Тесты. – М., 1998.

    7. Бородина О.И., Щербакова О.М. Тесты по истории России: XIX век. – М., 1996.

    8. Ботвинников А.Д., Ломов Б.Ф. Научные основы формирования графических знаний, умений и навыков у школьников. – М., 1979.

    9. Внеклассная работа по истории и обществоведению / Сост. В.П. Гуськов. – М., 1981.

    10. Ворожейкина Н.И., Студеникин М.Т. Поурочные разработки к " Рассказам по родной истории". – М., 1999.

    11. Горяйнов С.Г. Задачник по истории России. – Ростов-на-Дону, 1996.

    12. Дайри Н.Г. Как подготовить урок истории. - М., 1969.

    13. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах средней школы. – М., 1966.

    14. Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории. – М., 1978.

    15. Донской Г.М. Нравственное воспитание в обучении истории средних веков в 6 кл. – М., 1986.

    16. Жаворонков Б., Гейнике А., Гартвиг А. История и обществоведение в школе: Методы работы. – М., 1923.

    17. Завадье А.С. Кабинет истории и обществоведения в школе. – М., 1975.

    18. Запорожец Н.И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории (4-8 кл.) – М., 1978.

    19. Изосимов Ю.Ю. Учебно-справочное пособие по отечественной истории современного периода 1985-1997. - М., 1998.

    20. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М., 1991.

    21. Инструктивно-методические материалы по педагогической практике /Под ред. Т.Н. Мальковской. – М., 1979.

    22. Историческая игра для детей, или новый и самый легчайший способ под видом забавы обучать детей истории. – М., 1995.

    23. Кадневский В.М. История России с древнейших времен до конца XVIII в.: Тесты. – М., 1999.

    24. Кадневский В.М. История России. XIX век: Тесты. – М., 1999.

    25. Кацва Л.А. Изучение истории России в средней школе: пособие для учителя к учебнику Л.А. Кацвы и А.Л. Юрганова " История России. VIII-XV вв.". – М., 1997.

    26. Коротков В.М. Идущему на первые уроки. – М., 1978.

    27. Косова Г.Р. Изучение вопросов культуры в школьном курсе истории СССР (7-10 кл.). – М., 1987.

    28. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописании ее главнейших деятелей. – М., 1993.

    29. Костылев Ф.В. Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы. – М., 2000.

    30. Кревер Г.А. Изучение теоретического содержания курсов истории в 5-9 кл. – М., 1990.

    31. Кривошлык М.Г. Исторические анекдоты из жизни русских замечательных людей (с портретами и краткими биографиями). – М., 1991.

    32. Кружковая работа по истории и обществоведению /Сост. М.П. Простов. – М., 1984.

    33. Лейбенгруб П.С. Дидактические требования к уроку истории в средней школе. – М., 1960.

    34. Лернер И.Я. Задачник по истории Отечества. - М., 1997.

    35. Лернер И.Я. Познавательные задачи в обучении истории. – М., 1968.

    36. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: Пособие для учителей. – М., 1982.

    37. Линко Г.М. Работа с исторической картой в восьмилетней школе. – М., 1962.

    38. Линко Г.М., Петрова Е.В. Работа с хронологией в школе. – Л., 1960.

    39. Лурье Ф.М. Российская и мировая история в таблицах: синхронистические таблицы (ХХХ век до Р.Х. – XIX век), правители мира, генеалогические таблицы, словарь. – СПб., 1995.

    40. Махмутов М.М. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. – М., 1975.

    41. Методика историко-краеведческой работы в школе / Под ред. Н.С. Борисова. – М., 1982.

    42. Методические рекомендации к педагогической практике студентов исторического факультета. – М., 1994.

    43. Минин Ю.Н. Разработка и оперативное изготовление диапозитивов. – М., 1982.

    44. Непрерывная педагогическая практика в школе: Методические рекомендации для студентов / Под ред. А.А. Петрова. – М., 1986.

    45. Никифоров Д.Н., Скляренко С.Ф. Наглядность в преподавании истории и обществоведения. – М., 1978.

    46. Овакимян Ю.О. Применение графопроектов в лекционной пропаганде. – М., 1985.

    47. Овсянников А.А. История двух тысячелетий в датах. - Тула, 1996.

    48. Озерский И.З. Начинающему учителю истории. - М., 1989.

    49. Олейников Д.И. История. Россия. XVIII-XX века: Краткий справочник школьника. – М., 1997.

    50. Оленина Н.Ф. Педагогическая практика студентов исторического факультета. – Саратов, 1971.

    Дополнительная литература

    51. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1998.

    52. Основы современной цивилизации: Тесты. - М., 1993.

    53. Педагогическая практика: Методические материалы для студентов старших курсов. – М., 1994.

    54. Плеханов Г.В. История в слове. – М., 1971.

    55. Погодин М.П. Историко-критические отрывки. – М., 1994.

    56. Полторак Д.И. Методика использования средств обучения в преподавании истории. – М., 1987.

    57. Предтеченская Л.М. Изучение художественной культуры в курсах новой и новейшей истории. – М., 1978.

    58. Программа непрерывной педагогической практики студентов I-V курсов. – М., 1984.

    59. Программно-методические материалы. История 5-9 классы. – М., 1999.

    60. Программы для общеобразовательных учреждений. История. – М., 1997.

    61. Рамбо А. Живописная история древней и новой России. – М., 1994.

    62. Редько А.З. Психология усвоения истории учащимися. – М., 1961.

    63. Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории. – М., 1974.

    64. Рождественский Е. Отечественная история в связи с всеобщей (средней и новой). – М., 1997.

    65. Россия: Энциклопедический словарь. - Л., 1991.

    66. Румянцева Д.И. Межпредметные связи при изучении истории. – Киев, 1984.

    67. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. – М., 1998.

    68. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

    69. Смирнов С.Г. Задачник по истории России. - М., 1995.

    70. Справочник школьника по отечественной истории XIX-ХХ веков. – М., 1997.

    71. Степанищев А.Т. 300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней. – М., 1999.

    72. Степанищев А.Т. История России в вопросах, задачах, графике. – М., 1995.

    73. Степанищев А.Т., Олейников Д.И., Амбаров В.Н. и др. История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие. – М., 1997.

    74. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. – М., 1984.

    75. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1975.

    76. Учебные стандарты школ России. Государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. – М., 1998. –Кн.1.

    77. Фарфоровский С.В. Лабораторное преподавание истории. - Казань, 1916.

    78. Федотов В.В. Рациональная организация умственного труда. – М., 1987.

    79. Фоли Д. Энциклопедия знаков и смыслов. – М., 1996.

    80. Хорос В.Г. Русская история в сравнительном освещении. – М., 1994.

    81. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. – М., 1991.

    82. Школа и педагогика в культуре Древней Руси. Часть 1. Историческая хрестоматия. – М., 1992.

    83. Шоган В.В. Методика урока истории. Модульный подход: Учебное пособие для учителей и студентов. – Ростов-на-Дону, 1997.

    84. Шоган В.В. Технология личностно-ориентрованного урока. – Ростов-на-Дону, 2003.

    85. Шоган В.В., Шоган Е.В., Карпов А.Г. История отечества в художественных образах (6 класс). – Ростов-на-Дону, 2002. – Т.1.

    86. Якиманская И.С. Знания и мышление школьников. – М., 1982.

    87. Янко-Триницкая А.А. Обобщающе-повторительные уроки по истории в V-VII классах. – М., 1956.

    88. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1994.

     

    VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    ПО ВИДАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРАКТИКЕ

    Содержание заданий по психологии для студентов IV курса [1]

    1. Составить психолого-педагогический анализ урока, проведенного в ходе практики, отразив в нем характеристику классного коллектива, приемы руководства учителем самостоятельной работой учащихся, индивидуальный стиль деятельности учителя-предметника и свою предрасположенность к какому-либо из стилей.

    Формы отчетности:

    1. Психолого-педагогический анализ урока или воспитательного мероприятия.

    2. Отчет по практике.

     

    Содержание заданий по психологии для студентов V курса [2]

    1. Заполнить лист самооценки педагогической деятельности практиканта и дать анализ готовности к профессиональной педагогической деятельности.

    2. Используя анкету по итогам практики и примерный перечень вопросов, составить отчет о прохождении практики в образовательном учреждении

    Формы отчетности:

    1. Отчет о прохождении практики.

     

    1. ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ





    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.