Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогической практики






Статус студента-практиканта, его права и обязанности. Роль руководства и работников школы в эффективности педагогической практики. Обязанности школы и вуза. Требования, предъявляемые к групповому и факультетскому руководителям практики студентов. Психологическая и педагогическая поддержка кафедр психологии и педагогики.

 

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература

1. Абдулина О.А., Загрязкина Н.Н. Педагогическая практика студентов. – М., 1989.

2. Аппарович Н.И. Изготовление самодельных наглядных пособий по истории. - М., 1983.

3. Аппарович Н.И., Полторак Д.И. Кабинет истории и обществоведения в средней школе. – М., 1982.

4. Биберина А.В. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории древнего мира (5 класс). – М., 1998.

5. Богданов А.П., Степанищев А.Т. История России с древнейших времен до Петра Первого. – М., 1998.

6. Бокарев В.В., Коршунов А.Н. История государства Российского IX-XX веков в вопросах и ответах: Тесты. – М., 1998.

7. Бородина О.И., Щербакова О.М. Тесты по истории России: XIX век. – М., 1996.

8. Ботвинников А.Д., Ломов Б.Ф. Научные основы формирования графических знаний, умений и навыков у школьников. – М., 1979.

9. Внеклассная работа по истории и обществоведению / Сост. В.П. Гуськов. – М., 1981.

10. Ворожейкина Н.И., Студеникин М.Т. Поурочные разработки к " Рассказам по родной истории". – М., 1999.

11. Горяйнов С.Г. Задачник по истории России. – Ростов-на-Дону, 1996.

12. Дайри Н.Г. Как подготовить урок истории. - М., 1969.

13. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах средней школы. – М., 1966.

14. Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории. – М., 1978.

15. Донской Г.М. Нравственное воспитание в обучении истории средних веков в 6 кл. – М., 1986.

16. Жаворонков Б., Гейнике А., Гартвиг А. История и обществоведение в школе: Методы работы. – М., 1923.

17. Завадье А.С. Кабинет истории и обществоведения в школе. – М., 1975.

18. Запорожец Н.И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории (4-8 кл.) – М., 1978.

19. Изосимов Ю.Ю. Учебно-справочное пособие по отечественной истории современного периода 1985-1997. - М., 1998.

20. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М., 1991.

21. Инструктивно-методические материалы по педагогической практике /Под ред. Т.Н. Мальковской. – М., 1979.

22. Историческая игра для детей, или новый и самый легчайший способ под видом забавы обучать детей истории. – М., 1995.

23. Кадневский В.М. История России с древнейших времен до конца XVIII в.: Тесты. – М., 1999.

24. Кадневский В.М. История России. XIX век: Тесты. – М., 1999.

25. Кацва Л.А. Изучение истории России в средней школе: пособие для учителя к учебнику Л.А. Кацвы и А.Л. Юрганова " История России. VIII-XV вв.". – М., 1997.

26. Коротков В.М. Идущему на первые уроки. – М., 1978.

27. Косова Г.Р. Изучение вопросов культуры в школьном курсе истории СССР (7-10 кл.). – М., 1987.

28. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописании ее главнейших деятелей. – М., 1993.

29. Костылев Ф.В. Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы. – М., 2000.

30. Кревер Г.А. Изучение теоретического содержания курсов истории в 5-9 кл. – М., 1990.

31. Кривошлык М.Г. Исторические анекдоты из жизни русских замечательных людей (с портретами и краткими биографиями). – М., 1991.

32. Кружковая работа по истории и обществоведению /Сост. М.П. Простов. – М., 1984.

33. Лейбенгруб П.С. Дидактические требования к уроку истории в средней школе. – М., 1960.

34. Лернер И.Я. Задачник по истории Отечества. - М., 1997.

35. Лернер И.Я. Познавательные задачи в обучении истории. – М., 1968.

36. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: Пособие для учителей. – М., 1982.

37. Линко Г.М. Работа с исторической картой в восьмилетней школе. – М., 1962.

38. Линко Г.М., Петрова Е.В. Работа с хронологией в школе. – Л., 1960.

39. Лурье Ф.М. Российская и мировая история в таблицах: синхронистические таблицы (ХХХ век до Р.Х. – XIX век), правители мира, генеалогические таблицы, словарь. – СПб., 1995.

40. Махмутов М.М. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. – М., 1975.

41. Методика историко-краеведческой работы в школе / Под ред. Н.С. Борисова. – М., 1982.

42. Методические рекомендации к педагогической практике студентов исторического факультета. – М., 1994.

43. Минин Ю.Н. Разработка и оперативное изготовление диапозитивов. – М., 1982.

44. Непрерывная педагогическая практика в школе: Методические рекомендации для студентов / Под ред. А.А. Петрова. – М., 1986.

45. Никифоров Д.Н., Скляренко С.Ф. Наглядность в преподавании истории и обществоведения. – М., 1978.

46. Овакимян Ю.О. Применение графопроектов в лекционной пропаганде. – М., 1985.

47. Овсянников А.А. История двух тысячелетий в датах. - Тула, 1996.

48. Озерский И.З. Начинающему учителю истории. - М., 1989.

49. Олейников Д.И. История. Россия. XVIII-XX века: Краткий справочник школьника. – М., 1997.

50. Оленина Н.Ф. Педагогическая практика студентов исторического факультета. – Саратов, 1971.

Дополнительная литература

51. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1998.

52. Основы современной цивилизации: Тесты. - М., 1993.

53. Педагогическая практика: Методические материалы для студентов старших курсов. – М., 1994.

54. Плеханов Г.В. История в слове. – М., 1971.

55. Погодин М.П. Историко-критические отрывки. – М., 1994.

56. Полторак Д.И. Методика использования средств обучения в преподавании истории. – М., 1987.

57. Предтеченская Л.М. Изучение художественной культуры в курсах новой и новейшей истории. – М., 1978.

58. Программа непрерывной педагогической практики студентов I-V курсов. – М., 1984.

59. Программно-методические материалы. История 5-9 классы. – М., 1999.

60. Программы для общеобразовательных учреждений. История. – М., 1997.

61. Рамбо А. Живописная история древней и новой России. – М., 1994.

62. Редько А.З. Психология усвоения истории учащимися. – М., 1961.

63. Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории. – М., 1974.

64. Рождественский Е. Отечественная история в связи с всеобщей (средней и новой). – М., 1997.

65. Россия: Энциклопедический словарь. - Л., 1991.

66. Румянцева Д.И. Межпредметные связи при изучении истории. – Киев, 1984.

67. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. – М., 1998.

68. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

69. Смирнов С.Г. Задачник по истории России. - М., 1995.

70. Справочник школьника по отечественной истории XIX-ХХ веков. – М., 1997.

71. Степанищев А.Т. 300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней. – М., 1999.

72. Степанищев А.Т. История России в вопросах, задачах, графике. – М., 1995.

73. Степанищев А.Т., Олейников Д.И., Амбаров В.Н. и др. История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие. – М., 1997.

74. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. – М., 1984.

75. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1975.

76. Учебные стандарты школ России. Государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. – М., 1998. –Кн.1.

77. Фарфоровский С.В. Лабораторное преподавание истории. - Казань, 1916.

78. Федотов В.В. Рациональная организация умственного труда. – М., 1987.

79. Фоли Д. Энциклопедия знаков и смыслов. – М., 1996.

80. Хорос В.Г. Русская история в сравнительном освещении. – М., 1994.

81. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. – М., 1991.

82. Школа и педагогика в культуре Древней Руси. Часть 1. Историческая хрестоматия. – М., 1992.

83. Шоган В.В. Методика урока истории. Модульный подход: Учебное пособие для учителей и студентов. – Ростов-на-Дону, 1997.

84. Шоган В.В. Технология личностно-ориентрованного урока. – Ростов-на-Дону, 2003.

85. Шоган В.В., Шоган Е.В., Карпов А.Г. История отечества в художественных образах (6 класс). – Ростов-на-Дону, 2002. – Т.1.

86. Якиманская И.С. Знания и мышление школьников. – М., 1982.

87. Янко-Триницкая А.А. Обобщающе-повторительные уроки по истории в V-VII классах. – М., 1956.

88. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1994.

 

VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВИДАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРАКТИКЕ

Содержание заданий по психологии для студентов IV курса [1]

1. Составить психолого-педагогический анализ урока, проведенного в ходе практики, отразив в нем характеристику классного коллектива, приемы руководства учителем самостоятельной работой учащихся, индивидуальный стиль деятельности учителя-предметника и свою предрасположенность к какому-либо из стилей.

Формы отчетности:

1. Психолого-педагогический анализ урока или воспитательного мероприятия.

2. Отчет по практике.

 

Содержание заданий по психологии для студентов V курса [2]

1. Заполнить лист самооценки педагогической деятельности практиканта и дать анализ готовности к профессиональной педагогической деятельности.

2. Используя анкету по итогам практики и примерный перечень вопросов, составить отчет о прохождении практики в образовательном учреждении

Формы отчетности:

1. Отчет о прохождении практики.

 

  1. ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.