Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет и оценка работы, выполненной студентами в период педагогической практики






По окончании педагогической практики студенты IV курса представляют руководителям практики:

1. Дневник педагогической практики:

а) календарно-тематический план уроков;

б) заполненный ежедневник (ежедневный отчет о выполненной работе с оценкой);

в) план воспитательной работы класса;

г) характеристика школы на студента-практиканта.

2. Планы-конспекты трех типов урока по истории и двух по обществознанию.

3. Выполненные задания по педагогике и психологии;

4. Разработку воспитательного мероприятия (план-конспект КТД).



Студенты, не предоставившие отчетной документации, считаются не прошедшими педагогическую практику. Педагогическая практика на очном заочном отделениях оценивается дифференцированно.

 

IV. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

НА ИСТОРИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ

Очное отделение

 

Наименование практики Курс Семестр Количество недель Форма отчетности
  Педагогическая IV     Дифференцированный зачет

 

ОЗО

 

Наименование практики Курс Семестр Количество недель Форма отчетности
  Педагогическая IV     Дифференцированный зачет
  Педагогическая V     Зачет

V. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Раздел 1. Комплексное изучение системы учебно-воспитательной работы школы

Ознакомление с системой работы школы. Анализ документации. Наблюдение – основной метод педагогического процесса. План работы школы. Анализ предметных учебных программ. Посещение педагогического совета школы. Знакомство с передовым педагогическим опытом. Новые технологии преподавания истории. Учителя-новаторы. Материальная база школы. Потенциал кабинета истории и общественных дисциплин. Компьютерное и техническое обеспечение. Изучение творческой лаборатории учителя. Ознакомление с учебно-методическим комплексом по истории и общественным дисциплинам. Анализ современных учебников и учебных программ. Обеспечение учащихся пособиями. Анализ школьного коллектива класса. Изучение психолого-педагогических особенностей отдельных учащихся. Санитарно-гигиенический режим школы. Гигиеническая оценка урока и школьного расписания.

 

Раздел 2. Учебная и внеклассная работа по истории и общественным дисциплинам

Обучающий и стажерский этапы практики. Наблюдение и анализ урока истории. Система уроков истории и планирование материала. Внеклассная работа по предмету, многообразие ее форм. Включение студентов в работу классного руководителя. Этапы подготовки учителя к уроку. План–конспект – модель будущего урока. Проблемы современного урока истории. Анализ преподавания предметов обществоведческого цикла. Система преподавания обществознания и культурологии. Разработка системы уроков, их анализ. Ознакомление с краеведческой работой школы. Интеграция предметов общественно-исторического цикла.

 

Раздел 3. Методическая и научная работа студентов

Подготовительная неделя – научно-педагогический ориентир в работе практиканта. Научно-методические конференции и их роль в становлении учителя истории и общественных дисциплин. Анализ педагогической деятельности. Дневник практиканта. Самоанализ студента-стажера. Разработка индивидуальной методической проблемы. Мини-эксперимент. Проверка и оформление результатов. Сбор педагогического материала к курсовой работе по психолого-педагогическим дисциплинам. Проведение констатирующего и формирующего экспериментов студентами-практикантами. Современные психолого-педагогические методы исследования педагогического процесса. Проблема дифференциации и индивидуализации обучения.

 

Раздел 4. Профессиональные педагогические умения студентов-практикантов

Владение диагностикой процесса обучения истории. Целеполагание и прогнозирование педагогической деятельности. Организация и конструирование урочной и внеурочной работы. Творческий подход и индивидуальность стиля деятельности практиканта. Коммуникативные умения. Педагогическая рефлексия.

Теоретический самоанализ педагогической деятельности. Корректировка процесса обучения истории.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.