Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установите соответствие групп знаний с особенностями их формирования у школьников.






Группы географических знаний: 1) представления, 2) понятия.

Варианты соответствия: а) узость, б) схематичность высказываний, в) уподобление, г) диффузность, д) воспроизведение несущественных признаков, е) низкий уровень обобщения, ж) репродуцирование определений без понимания, з) смешение.

Установите соответствие типов каузальных связей с их примерами.

Типы причинно-следственных связей: 1) однозначные, 2) многозначные.

Варианты соответствий: а) Почему у равнинных рек медленное течение? б) Почему происходит смена времен года? в) Почему в пустынях мало рек? г) Почему происходит смена дня и ночи? д) Почему горизонт имеет форму круга? е) Почему Луна «светится»? ж) Как горы влияют на климат?

13. Важнейшей составной частью теоретических знаний являются ….

14. По уровню обобщенности географические представления подразделяются ….

15. К методическим условиями формирования представлений являются ….

16. Понятия формируются в тесной взаимосвязи ….

17. Методическими условиями, предупреждающими усвоения учащимися понятий на низком уровне обобщения, являются ….

18. Смешение понятий наблюдается в том случае, если школьники ….

19. Трудности в овладении учащимися единичными понятиями обусловлены ….

20. Особенностями сравнения объектов учениками являются ….

21. Географические причинно-следственные связи классифицируются по ….

22. Особенностями понимания учениками каузальных связей являются ….

В.3

1. К теоретическим знаниям, формируемым у школьников, относятся: а) представления, б) законы, в) понятия, г) факты, д) причинно-следственные связи.

2. По способу образования представления подразделяются на: а) единичные, б) воображения, в) обобщенные, г) памяти, д) общие, е) конкретные.

3. К особенностям представлений учащихся не относятся: а) наличие представлений о размерах объектов, б) перечисление их существенных признаков, в) отсутствие представлений о протяженности объектов, г) схематичность высказываний, д) тавтологии, е) уподобление объектов.

4. Методическими условиями, предупреждающими усвоение учащимися понятий на низком уровне обобщения, являются: а) выполнение практических действий, б) правильный выбор способа формирования, в) включение объектов в причинно-следственные связи, г) четкое определение содержания понятия.

5. Способами формирования у учащихся общих понятий являются: а) индукция, б) дедукция, в) традукция, г) индукция и дедукция, д) традукция и индукция, е) традукция и дедукция.

6. Методическими условиями формирование приема сравнения у школьников являются: а) стимулирования умственной деятельности в нахождении сходства, б) применение «развернутых» сравнений, в) использование разных заданий на сравнение, г) обучение выделению несущественных признаков, д) употребление специальных карточек.

7. По действующим причинам (вытекающим следствиям) каузальные зависимости делятся на: а) двузначные, б) однозначные, в) цепи, г) обратимые, д) необратимые, е) многозначные.

8. К особенностям понимания учащимися причинно-следственных зависимостей не относятся: а) описания, б) рассуждения, в) тавтологии, г) подмена причины следствием и наоборот, д) ссылка на одну из причин, е) синкретные ответы, ж) синкретические ответы, з) смешение понятий.

9. К приемам подведения школьников к раскрытию причинно-следственных зависимостей не относятся: а) установление временной последовательности, б) указание количественного фактора, в) определение численного фактора, г) установление двусторонних связей, д) выяснение многосторонних связей, е) установление временной последовательности, ж) выявление протяженности процесса образования следствия.

10. Установите последовательность формирования общего понятия дедуктивным способом: а) закрепление признаков понятия, б) упражнения в различении понятий, в) определение понятия, г) установление связи с другими понятиями, д) усвоение признаков понятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.