Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Управление оборотным капиталом организации






    Оборотный капитал – это показатель ликвидности организации. Он отражает величину капитала, которым располагает организация для осуществления своих ежедневных операций, и представляется ее чистыми оборотными активами (т.е. оборотные активы минус краткосрочные обязательства).

    Оборотные средства обеспечивают непрерывность процесса производства.

    Управление оборотным капиталом – это процесс планирования и контролирования уровня и соотношения оборотных активов компании, а также источников их финансирования. Задачей управления оборотным капиталом является принятие решения в отношении того, каким должен быть максимально приемлемый уровень дебиторской задолженности, максимально возможный уровень краткосрочных инвестиций, минимально необходимый уровень запасов, а также необходимый уровень денежных средств на определенный момент времени.

    Эффективное управление оборотным капиталом является необходимым фактором для успешного развития и долгосрочного функционирования организации.

    Управление оборотным капиталом – одно из наиболее значимых функциональных направлений системы управления предпринимательской структурой. Управление оборотным капиталом представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием оборотного капитала в необходимом и достаточном объеме при наименьших затратах и его эффективным использованием в различных видах деятельности предприятия. Правильная стратегия управления оборотным капиталом повышает эффективность его функционирования.

    Стратегия управления оборотным капиталом представляет собой умение размещать, сохранять и наращивать оборотные средства предприятия и направлена на максимизацию его доходов. Предпринимательские структуры различаются по многим признакам, именно поэтому приоритеты в стратегии управления оборотным капиталом могут постепенно меняться по мере достижения конкретных целей.

    От того, каким образом распределены приоритеты и на какие из компонентов делается основной упор, зависит положение предпринимательских структур в условиях нестабильности.

    Формирование стратегии управления оборотным капиталом является частью общей стратегии в целях создания высокой стоимости компании. В различных предпринимательских структурах состав и структура оборотного капитала не одинаковы, поскольку зависят от формы собственности, специфики организации и производственного процесса, взаимоотношений с поставщиками и покупателями, финансового состояния и других факторов, меняющихся с течением времени.

    Поэтому, оптимизируя структуру капитала, можно одновременно минимизировать его стоимость, что будет способствовать максимизации рыночной стоимости всего предприятия.

    Формирование стратегии управления оборотным капиталом в наибольшей степени зависит от трех критериев.

    Первый критерий – минимизация стоимости капитала, которая зависит от выбора способа оптимизации источников финансирования оборотного капитала.

    Второй критерий – максимизация платежеспособности предприятия, зависящая от выбора модели управления оборотным капиталом.

    Третий критерий направлен на максимизацию рентабельности оборотного капитала, который базируется на результатах решений предыдущих задач по привлечению собственного и заемного капитала и их различных комбинаций.

    Успешное управление оборотным капиталом заключается в том, чтобы обеспечить финансирование фондов, необходимых для текущей деятельности предприятия.

     

    7. Управление основным капиталом предприятия

    К основным средствам относятся здания, сооружения, оборудование, вычислительная техника, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

    В составе основных средств учитываются находящиеся в собственности организации земельные участки и объекты природопользования.

    Основной капитал предприятия – это часть производительного капитала, который полностью и многократно принимает участие в производстве товара, переносит свою стоимость на новый продукт по частям, в течение ряда периодов. К основному капиталу относится та часть авансированного капитала, которая затрачена на постройку зданий, сооружений, на покупку машин, оборудования, инструмента.

    После реализации товара основной капитал по частям возвращается в денежной форме предпринимателю. Основной капитал подвергается физическому и моральному износу.

    Физический износ - постепенная утрата основными капиталами потребительной стоимости, которая постепенно переносится на продукт, частями возвращается в виде амортизации. Моральный износ происходит из-за роста производительности труда и технического прогресса и ведет к обновлению основного капитала до того, как он снашивается физически.

    Основной капитал – это денежные средства, вложенные в основные фонды.

    Основным источником покрытия затрат, связанных с обновлением основных фондов, в условиях перехода к рыночным отношениям, самофинансирования предприятий являются собственные средства предприятий. Они накапливаются в течение всего срока службы основных фондов в виде амортизационных отчислений.

    Амортизация - это метод включения по частям стоимости основных фондов (в течение срока их службы) в затраты на производимую продукцию и последующее использование этих средств для возмещения потребленных основных фондов.

    Воспроизводство основных фондов представляет собой сложный процесс, включающий следующие стадии:

    1) создание, 2) потребление,

    3) амортизация, 4) восстановление и возмещение.

    Начальной стадией воспроизводства основных фондов, которая осуществляется на предприятиях, является стадия их приобретения и формирования.

    Для нового предприятия, которое создается, процесс формирования означает строительство зданий и сооружений, приобретение оборудования, соответствующего технологическому процессу, стоимости и качеству продукции.

    Для действующего предприятия формирование основных фондов включает:

    - инвентаризацию сущест­вующих и пользуемых основных фондов;

    - анализ соответствия существующего оборудования технологии и органи­зации производства;

    - выбор объема и структуры основных фондов.

    Далее идет процесс переустановки действую­щего оборудования, приобретение, доставка и монтаж нового обо­рудования.

    Завершает воспроизводство основных фондов процесс их восстановления или возмещения. Восстановление основных средств может осуществляться посредством ремонта (текущего, среднего и капитального) за счет амортизационных отчислений, а также путем модернизации и реконструкции.

     

    8.Финансовое планирование в организации. Виды и методы финансового планирования.

    Важнейшим элементом предпринимательской деятельности и управления предприятием является планирование, в том числе и финансовое.

    Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и нормативных показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в будущем периоде.

    Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса

    Методы планирования – это конкретные способы и приёмы расчётов показателей.

    При планировании финансовых показателей могут применяться следующие методы:

    Сущность и содержание нормативного метода планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах.

    Сущность и содержание расчетно-аналитического метода планирования показателей заключается в том, что на основе анализа достигнутой величины финансового показателя и индексов его изменения в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя.

    Сущность балансового метода планирования финансовых показателей заключается в том, что путем построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них.

    Сущность метода оптимизации плановых решений заключается в разработке нескольких вариантов плановых расчётов, с тем, чтобы выбрать из них наиболее оптимальный.

    Сущность и содержание экономико-математического метода в планировании финансовых показателей заключается в том, что оно позволяет найти количественное выражение взаимосвязей финансовых показателей и факторов.

    Финансовые планы бывают трёх видов:

    долгосрочные – разработка стратегических изменений движения финансовых потоков предприятия и определение основных параметров его развития;

    текущие – определение конкурентоспособности организации и влияния финансовых потоков на производство в текущем периоде;

    оперативные – составление налогового и платёжного календаря на короткий период (неделя, декада, месяц).

    Финансовое планирование организации происходит в несколько этапов:

    1) На первом этапе выполняется анализ финансового состояния предприятия,

    2) Следующим этапом является составление бюджетов и прогнозных калькуляций,

    3) На третьем этапе определяется общая потребность организации в финансовых ресурсах,

    4) Далее начинается разработка эффективной системы управления и контроля.

    5) Завершающим этапом финансового планирования является разработка процедуры внесения коррективов в составленные планы

    Финансовое планирование направлено на решение таких основных задач:

    1. Нахождение резервов увеличения доходов предприятия.

    2. Эффективное использование финансов, определение самых рациональных направлений развития компании, которые обеспечат в планируемом периоде наивысшую прибыль.

    3. Обеспечение наилучшего финансового сотрудничества с банками, бюджетом.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.