Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Управление прибылью и рентабельностью предприятий.






    Прибыль является конечным финансовым результатом пред­принимательской деятельности и пред­ставляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.

    Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений вы­полняет ряд важнейших функций:

    Во-первых, прибыль является показателем эффективности деятельности предприятия.

    Во-вторых, прибыль является основным источником прироста собственного капитала. В-третьих, прибыль является источником социальных благ для членов трудового коллектива.

    В-четвертых, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различ­ного уровня.

    Таким образом, прибыль предприятия – основной фактор его экономического и социального развития. Поэтому важно опре­делить механизм формирования прибыли на предприятии, ее ве­личину в натуральном выражении, рассмотреть различные виды прибыли и сферу их применения.

    Определяются следующие виды прибыли, используемые в настоящее время:

    Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров(услуг) и полной производственной себестоимостью реализованной продукции.

    Прибыль от продаж определяется как разница между валовой прибылью и управленческими расходами. Прибыль от продаж можно вычислить и путем вычитания из выручки от продажи полной себестоимости реали­зованной продукции.

    Прибыль до налогообложения рассчитывается следу­ющим образом: к прибыли от продаж прибавляются (вычитаются) сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов.

    Прибыль от обычной деятельности определяется путем вычитания из прибыли до налогообложения налога на прибыль.

    Чистая прибыль (нераспределенная прибыль), определяется с учетом сальдо чрезвычайных доходов и расходов.

    Для большинства предприятий основной источник прибыли связан с его производственной и предпринимательской деятельностью.

    Величина прибыли зависит от:

    - правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции;

    - от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг;

    -от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли);

    -от снижения издержек производства.

    Под распределением прибыли понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии.

    Главная цель управления прибылью – максимизация благосостояния собственников в текущем и перспективном периодах. Это означает обеспечение:

    - максимальной прибыли, соответствующей ресурсам организации;

    -высокого качества формируемой прибыли;

    - выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам компании;

    - роста рыночной стоимости организации;

    Для оценки эффективности работы организаций недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще не означает, что организация работает хорошо.

    Поэтому для определения эффективности произведенных затрат необходимо использовать относительный показатель - уровень рентабельности.

    Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам.

    Рентабельность определяется как:

    1) прибыльность;

    2) отношение полезного результата торговой деятельности в виде прибыли к стоимости совокупных затрат;

    3) сопоставление результатов хозяйственной деятельности с затратами или ресурсами.

    В основном рентабельность активов (имущества) организации зависит от двух факторов: рентабельности продаж и оборачиваемости активов.

    Рентабельность собственного капитала зависит от трех факторов: уровня рентабельности продаж, скорости оборота активов и структуры авансированного капитала организации.

    Эффективное управление всеми факторами, определяющими рентабельность предприятия, должно являться составной частью единой комплексной политики управления предприятием в целом.

    Повышение уровня рентабельности для коллектива организации означает укрепление финансового положения, а, следовательно, увеличение средств, направляемых на материальное стимулирование.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.