Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Приложение 6
Уровень культуры деятельности менеджера /2/ В тесте дается набор полярных профилей, позволяющих оценить уровень культуры менеджера. Показатель в 7 баллов характеризует высокую степень оцениваемого качества. Обведите кружочком степень выраженности культуры у вас или у оцениваемого вами лица. 1. Планирует свою работу 7 6 5 4 3 2 1 и работу своего участка 7 6 5 4 3 2 1
2. Выполняет сначала 3. Доверяет своим подчи Не планирует работу ни свою, ни своего участка Выполняет сначала приятную и знакомую работу Не доверяет своим подчиненным Все делает сам Часть III. Глава 2. Деловое общение и управленческие конфликты 4. Выполняет работу в 7 6 5 4 3 2 1 5. Руководит персоналом 7 6 5 4 3 2 1 задач, опираясь на самоуправление 6. Побуждает инициативу 7 6 5 4 3 2 1 решений 7. Знает своих подчинен- 7 6 5 4 3 2 1 8. Ведет разговор со свои- 7 6 5 4 3 2 1
9. Верит в способности своих подчиненных 10. Определяет приоритет- 7 6 5 4 3 2 1 ность своих работ Не умеет выполнять работу в интересах подчиненных Направляет работу Много принимает решений за своих подчиненных Не знает своих подчиненных и не интересуется их планами Не хочет или не умеет разговаривать откровенно со своими подчиненными Не верит в способности своих подчиненных Не определяет приоритетность своих работ Обработка результатов: подсчитайте общее количество набранных вами баллов. Оценка результатов теста: 70 баллов — это максимум того, что вы можете получить по данному тесту. Показатель в 40 баллов свидетельствует о среднем уровне управленческой культуры. Показатель менее 20 баллов характеризует низкий уровень культуры менеджера. В. А. Розанс Приложение 71 Опросник К. Томаса и Р. Киллмена Перед вами 30 вариантов утверждений, каждый из которых име-J ет две разновидности — " а" и " б". Внимательно прочитайте каждый'! вариант и выберите один из ответов " а" или " б". Долго над выбором не раздумывайте. Перед началом работы возьмите чистый лист бумаги, проставьте *| в столбик цифры (от 1 до 30) и против каждой запишите выбранное' " а" или выбранное " б". 1. а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса, б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны. 2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение. б) Я пытаюсь уладить его с учетом всех интересов другого человека и моих собственных. 3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. 4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение. б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека. 5. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого. б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 6. а) Я пытаюсь избежать неприятностей, 7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно, б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого. 8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. 9. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий, б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. 10. а) Я твердо стремлюсь добиться своего. б) Я пытаюсь найти компромиссное решение. Часть III. Глава 2. Деловое общение и управленческие конфликты 11. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем со- стоят все затронутые интересы и спорные вопросы, б) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения. 12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу. 13. а) Я предлагаю среднюю позицию. б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему. 14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов. 15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отноше- ния. б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения. 16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого. б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. 17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. L8. а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу. 19.- а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. б) Я стараюсь отложить спорные вопросы с тем, чтобы со временем решить их окончательно. 20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих. 21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому, 22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая была бы средней меж- ду моей и позицией другого человека, б) Я отстаиваю свою позицию. В. А. Розанова 23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. б) Иногда предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стара- юсь идти ему навстречу, б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс. 25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте. б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого. 26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию. б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас. 27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров. б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. 28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого. 29. а) Я предлагаю среднюю позицию. б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий. 30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого. б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха. Оценка результатов ' Тест выявляет формы социального поведения, используемого в ситуациях конфликта.
Часть III. Глава 2. Деловое общение и управленческие конфликты
Для описания типа поведения людей в конфликтах К. Томас применяет двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в ситуацию, и напористость, для которой характерен акцент на собственных интересах. К. Томас выделил следующие способы регулирования конфликтов: Соревнование (конкуренция) — стремление добиться своих интересов в ущерб другому. Приспособление — противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого. В. А. Розанова! Компромисс — взаимные уступки партнеров. Избегание — отсутствие стремления к кооперации, а также/ отсутствие тенденции к достижению собственных целей. Сотрудничество — участники ситуации приходят к альтерна-гиве, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
напористость (внимание к своим интересам) соревнование (противодействие) компромисс
избегание (уход) приспособление (умиротворение) кооперация (внимание к интересам другого) К. Томас считает, что при избегании конфликта ни одна сторона не достигает успеха. При конкуренции, приспособлении один из участников оказывается в выигрыше, а другой — проигрывает или эба выигрывают, т.е. идут на компромиссные уступки. И только в: итуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше. Часть IV. Глава 1. Психология ответственности. Часть IV Глава 1. Психология ответственности. Социальная ответственность руководителя 1.1. Ответственность — важнейшее свойство личности 1.2. Социальная ответственность руководителей Приложение 2 Приложение 3 Краткое содержание главы 1. Понятие ответственности. 2. Имеется несколько видов ответственности. 3. Ответственность является важным свойством личности. 4. Ответственность и нормы социального поведения взаимодей- ствуют между собой. Ключевые слова Ответственность, совесть, долг, атрибуция, локус контроля, осознание ответственности. В. А. Розанова Глава 1. Психология ответственности. Социальная ответственность руководителя Unc/Яаяцил, nefteq tco& ofiou мы несем о& ве/йайвенносЯь, — э& о совеапь. В.франкл. " Человек в поисках смысла". Coicfiain nfteqnoneu сме/инь, но не посЩпился совестью, пойуя на компромисс с иаЯиной. Если Зы не совеонь, человечество давно < 5ы 'увязло в tfouotne на своем полном опасностей niftfiu. Э.Фромм. " Психоанализ и этика". 1.1. Ответственность - важнейшее свойство личности* Термин " ответственность" имеет прямое отношение к различным областям психологии. Содержание этого понятия анализируется в связи с изучением личности, когнитивных процессов, психологии управления, нравственного воспитания. Ответственность изучается не только психологами, но и юристами, социологами, философами. Показательно, что даже в рамках одной науки термин " ответственность" употребляется для рассмотрения различных сторон деятельности человека.
В " Словаре современного русского литературного языка" дается следующее толкование понятия ответственности: " Ответственность — это возлагаемое на кого-либо или взятое кем-либо обязательство отчитываться в каких-нибудь своих действиях и принять на себя вину за возможные их последствия" (176, стб. 1271 —1274) /7/. Ответственность имеет непосредственное отношение к выполнению обязательств, под которыми понимают " обещание или договор, гребующие от принявшего их безусловного выполнения" (Там же,: тб. 588) /7/. * При написании настоящего раздела использованы материалы книги К. Муздыбаева " Психология ответственности". — М.: Наука, 1983. Часть IV. Глава 1. Психология ответственности. Социальная ответственность руководителя___________________________ Ранние упоминания об ответственности встречаются в конце X века после выхода в свет книги " Повести временных лет". По свидетельству И.И. Срезневского, изучавшего эту работу, в тот период времени использовался термин " ответ", который по своему смыслу был близок к понятию " ответственность" /3/. Слово " ответственность" было введено в научный обиход А. Бей-ном в книге " Эмоции и воля" (1865 г.). Ответственность связывают с вопросом наказуемости, т.к. любой вопрос, возникающий при обсуждении этого термина, является вопросом обвинения, осуждения, наказания /4/. Дж. Ст. Милль (XIX век) так же, как и А. Бейн, связывает ответственность с наказанием. По мере развития научного знания (философского, социологического, психологического, юридического и др.) в понятии " ответственность" были выделены объективные и субъективные стороны. Отечественный исследователь проблемы психологии ответственности К.Муздыбаев отмечает, что этимологически слово ответственность происходит от глагола " вещать" и относится к старославянскому понятию " вече", означавшему совет, уговор, согласие /5/. Ответственность всегда относилась к определенному субъекту и отражала объем задач и обязанностей личности, т.е. пределы долга. Долг есть обязанность человека перед кем-то или перед своей совестью. Совесть же представляет собой Долг и совесть осознание и переживание ответственности, основан- ные на самооценках исполнения обязанностей /4/. _ _ | В качестве субъекта ответственности могут вы- Субъекты J ... J ступать: а) отдельная личность; б) группа как оп- некая макроструктура. Наличие инстанции, перед которой субъект может и должен держать ответ за свои действия, является важным регулятором общественной жизни /5/. Такими инстанциями могут быть: 1) общественно значимое лицо (например, президент, король, руководитель компании и т.п.); 2) социальная группа (политическая партия, организация, общество и т.д.); 3) исторически сложившиеся этические, нравственные, религиозные и др. требования.
Существуют различный виды ответственности. Например, выделяют политическую, юридическую, моральную, профессиональную, В. А. Розанс социальную и др. В качестве одного из критериев социальной ответ-1 ственности берутся ролевые обязанности и социальные отношения,! обусловливающие их. Возможен также выбор и более частных критериев классифика-1 ции ответственности, на основе которых определяются такие ее| виды, как уголовная, административная, материальная, моральная. Ответственность выступает как существенная черта личности и отра-1 жает объем личных задач человека, т.е. пределы его долга. Под долгом' понимают обязанность личности перед кем-то или перед своей совестью, а под совестью — осознание и переживание ответственности. Осознание личностью своей ответственности определяется це-1 лым рядом факторов. К ним относятся познавательные, мотивацион- j ные, характерологические, ситуативные и прочие. В процессе эво-| люции ответственности возникает внутренний механизм контроля. Субъект прежде всего отвечает за свои действия перед самим собой, а не перед внешней инстанцией. Виды ответственности различаются' тем, что они являются формой контроля либо с позиций личности, либо с позиций общества. Наличие инстанции как таковой является важным фактором, регулирующим не только индивидуальную, но и общественную жизнь. Количество инстанций, перед которыми человек несет ответственность, достаточно велико. Психологической предпосылкой ответственности является возможность выбора, т.е. сознательного предпочтения определенной линии поведения. Выбор может осуществляться в усложненных условиях, например, в конфликтных, где сталкиваются интересы отдельно взятой личности, группы людей или общества. Для личности особую значимость представляет проблема выбора своего " Я", Здесь как раз и возникает проблема " быть или не быть" или " быть или казаться". Для человека " быть" означает быть человеком, отстаивать свои жизненные позиции и нести за них ответственность. Выбор " казаться" означает отказ от ответственности. Ответственность считается важнейшим свойством личности. Если речь идет о принятии социальных норм поведения, то обычно говорится о социальной ответственности личности. Особенность ее состоит в том, что ее объектом являются социальные нормы и ролевые функции. Субъектом контроля может выступать как сам человек, так и его социальное окружение. Часть IV. Глава 1. Психология ответственности. Социальная ответственность руководителя
Человеку свойственно приписывать ответственность либо внешним силам (случаю, судьбе и т.п.), либо собственным способностям, стремлениям. В зависимости от этого формируются определенные стратегии поведения человека, которые укладываются в рамки понятия " локус контроля", впервые в психологии обозначенного американским психологом Дж. Роттером /8/. Локус контроля считается стабильной чертой личности. Субъективный аспект ответственности изучается в рамках исследования каузальной атрибуции, принципы которой с формулировал социальный психолог Хайдер. В рамках его теории рассматривается локус каузальности. Согласно взглядам Хайдера, воспринимая любое событие как причинное, субъект приписывает локус причинности либо определенному действующему лицу, либо внешней среде. Следствием этого воспринимаемое человеком событие считается функцией двух действующих сил: сил окружения и личностных ресурсов человека. Известны два класса атрибутивных ошибок: мотивационные и фундаментальные. Мотивационные ошибки выражают пристрастность суждений личности (например, асимметрическое приписывание результатов деятельности в таком виде: успех — себе, своим способностям, усилиям, а неудачи, трудности решаемой задачи — обстоятельствам, невезению). —------------------- 1 Осознание ответственности — это, преж- Осознание _ _ де всего, отражение в субъекте бытия соци- альнои необходимости, т.е. понимание смысла В итоге атрибуция ответственности порождается жизненной необходимостью оценивать результаты деятельности, а также определять уровень успеха или неудачи, налагать взыскания и т.п. Ответственное поведение личности связано, главным образом, с ситуативными, когнитивными факторами. Позитивные формы поведения управляются чаще всего " личными нормами", определяемыми как самоожидания индивида, возникающие из социально разделяемых норм. Личные нормы поведения непосредственно связаны с образом " Я". Альтруистические поступки совершаются людьми потому, что они стали интериоризованными, т.е. " ушедшими внутрь" психики человека. Эти внутренние нормы поведения обязывают людей
|