Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! В. А. Розанова!
обходимость в плотном строгом надзоре, и к тому же минимизирует j риск потери контроля" /2AJ Возвращаясь к имени (ЗХФидлера и его МОдели лидерства, еле-1 дует отметить, что им был отмечен противоречивый характер ли-] дерства как особого феномена. По Ф. Фидлеру, каждой ситуации в I управлении соответствует свой стиль лидерства, однако, индивидуальный стиль лидерства в принципе остается неизменным. Опреде-1 ленное сочетание таких факторов, как полномочия лидера, отноше- (ния между ним и подчиненными, а также структурированность^ задачи могут сочетаться различным образом, что позволяет выде-j лить восемь потенциальных стилей лидерства. Наиболее оптимальной из ситуаций является та, которая сочета-1 ет в себе хорошую структурированность задачи, большие полномо- ■ ] чйя, а также хорошие отношения лидера с подчиненными. И, наобо- \ рот, плохая структуризованность задачи небольшие полномочия] лидера и отрицательный характер взаимоотношения его с подчи-j ненными не дают в целом эффективного стиля лидерства.
В соответствии со своей моделью лидер- j ства Р. Хаус предложил два стиля лидер-j ства: а) стиль поддержки и б) инструмен-! тальный стиль. Стиль поддержки по своему содержанию очень близок к стилю, ориентированному на человека и человеческие отношений. Инструментальный стиль похож на стиль лидерства, ориентированный на ] работу или на задачу. В дальнейшем Р. Хаус предложил еще два вида стилей лидерства: а) поощряющий участие подчиненных в принятии решений и б) стиль, ориентированный на достижение. Первый их этих сти Среди стилей лидерства, в большей степени соответствующего ситуации и наиболее поддерживаемого подчиненными, относится тот, который находится в определенной зависимости от двух ситуационных факторов: а) личных свойств подчиненных и б) требований к ним со стороны организации. При наличии стойкой потребности к самоуважению и принадлежности к определенной группе наиболее предпочтительным является стиль поддержки. Но возможна и другая ситуация, когда подчиненные испытывают сильную потребность в самостоятельности и самовыражении. В этом случае лучшим окажется стиль, ориентированный на задачу — инструментальный стиль. Если характер задачи недостаточно определен с точки зрения содержания и ее структурирования, тогда наиболее эффективным Часть III. Глава 1. Лидерство в современном управлен ии организациями оказывается инструментальный стиль, обеспечивающий выполяе» ние задачи, а также повышение удовлетворения трудом и повышение его производительности.
На основании " теории жизненного цикла" П. Херси и Р. Бланшар выделили четыре стиля лидерства в соответствии с конкретным уровнем зрелости исполнителей: 1) давать указания, 2) " продавать", 3) участвовать, 4) делегировать. Стиль лидерства " давать указания" означает, что лидер должен сочетать большую степень ориентированности на задачу и малую степень ориентированности на человеческие отношения. Это — проявление стиля " давать указания", который считается пригодным для исполнителей с низким уровнем зрелости. Об этом стиле лидерства можно говорить потому, что он пригоден для подчиненных, которые или не хотят, или не могут отвечать за свои действия по поводу решения конкретной задачи, поэтому им нужны инструкции, руководство и постоянный жесткий контроль за их действиями /2/. Второй стиль, называемый условно " продавать", означает, что он в одинаковой степени ориентирован как на задачу, так и на человеческие отношения. Подчиненные или группа хотят принять на себя ответственность, обладая средним уровнем зрелости, но не могут этого сделать. Поэтому руководитель вынужден выбирать ориентацию на задачу, чтобы давать конкретные инструкции своим подчиненным по поводу того, что и как надо делать. Третий стиль лидерства характеризуется умеренно высокой степенью зрелости. В этой ситуации подчиненные могут выполнять задания, но не хотят быть за это ответственными. Лидер, сочетающий низкий уровень ориентированности на задачу и высокую степень ориентированности на человеческие отношения, будет принимать стиль, основанный на участии подчиненных в принятии решений, поскольку они понимают, как надо выполнять задание. Руководители могут повысить мотивацию подчиненных и предоставить им возможность к принятию решений, не навязывая им никаких указаний. Четвертый стиль лидерства предполагает наличие высокой степени зрелости. При этом стиле подч ненные хотят и могут принять ответственность за выполнение задания. Для него в большей степени характерно делегирование полномочий. При этом ориентированность лидера может сочетать низкую степень ориентированности И на задачу, и на человеческие отношения. Следует отметить, что этот стиль лидерства применяется только в ситуациях со зрелыми В. А: Розанова! исполнителями, которые осознают высокую степень причастности! Модель " жизненного цикла" Р. Херси и Р. Бланшара рекоменду- \ ет гибкий адаптивный стиль лидерства, что ближе всего подходит к | пониманию эффективного лидерства. Как и любая другая модель, она подвергалась критике и была далека от всеобщего признания. ' Критика этой теории основывалась на отсутствии в ней последовав тельного метода измерения уровня зрелости, в также упрощение в делении стилей на такие составляющие части, как " давать указа-; ния", " продавать", " участвовать" и " делегировать". Была также подвергнута сомнению возможность вести себя лидерам действительно гибко, как того требует эта модель /16/. Рассмотрение приводимых выше стилей руководства позволяет судить о том, что нет единых точек зрения на этот вопрос ввиду сложности самого феномена лидерства. Выбор форм и методов руководства зависит от многих факторов организационного и психологического характера. Поэтому в практике управления используются уже давно проверенные жизнью формы и способы работы с людьми, решающими общие для всех них задачи. Независимо от решаемых задач методы руководства должны быть адекватными условиям конкретной организационной среды. Основной чертой эффективного лидерства отдельным работником, рабочей группой или целой организацией должно быть такое свойство лидера, как гибкость и возможность предвидеть предстоящие события, явления в их временном развитии. В зависимости от специфики управленческих ситуаций руководитель должен использовать не только различные стили руководства, но и создавать и совершенствовать свой собственный индивидуальный стиль. Современные исследователи лидерства за рубежом отмечают, что проявления авторитарности и диктаторства сейчас ценятся в гораздо меньшей степени, чем в прежние времена (М.Т. Лоринг) /25/. Большее значение приобретает для лидерства свобода индицидуального стиля лидерства. Дж.Ф. Феррис и Ф. Дж. Лимб, а также другие современные ученые, указали на то, что при исследовании стилей лидерства требуется проведение многочисленных работ, показывающих, как эффективные лидеры меняют стили, поступая гибко в различных управленческих ситуациях. С точки зрения указанных выше авторов, эффективный лидер не может на протяжении всей своей деятельности применять всегда один и тот же стиль, он должен уметь пользо- Часть III. Глава 1. Лидерство в современном управлении организациями ваться разными стилями, методами, а также типами влияния на подчиненных в зависимости от условий /26/. Современные ученые пытаютг ся найти возможности соединения элементов, характеризующих различные стили лидерства, а также выявить особенности имеющихся стилей лидерства, несмотря на то, что около трех десятков лет они изучали эту проблему. По утверждению М.Т. Лоринга, эти исследования " отражают общечеловеческое стремление к миру и сотрудничеству и понимание взаимной зависимости людей в нашем бурном мире" /25/. Однако в мире укоренилось насилие в международном терроризме, межнациональной напряженности и конфликтах. Проблема лидерства имеет первостепенное значение в межличностных отношениях, в промышленности, в предпринимательстве и др. Показательно, что до сих пор продолжается поиск найти " идеальные стили лидерства". Так, Дж. Липман-Блюмен говорит об интегральном стиле лидерства, которое, по его мнению, в большей степени свойственно женщинам-лидерам. В понятие " интегратив-ный стиль лидерства" этот автор соединяет прямое руководство, включающее элементы конкуренции с ориентированными на сотрудничество инструментальное и контактное лидерство /27/. Инструментальное лидерство состоит в использовании целого ряда нерядоположенных факторов, таких как интеллект, умение сочувствовать, юмор, семейные связи, внешний вид и т.д. Разновидностью инструментального стиля лидерства Дж. Липман-Блюмен видит социальный инструментальный стиль", которому свойственно использование неформальных отношений между людьми. Такие лидеры " осуществляют свои цели через других людей, выбирая определенных индивидов для выполнения определенных задач" /27/. Другой разновидностью инструментального стиля лидерства считается " доверительный инструментальный стиль" -, особенность которого заключается в том, что лидер старается привлечь как можно больше людей для осуществления данной задачи, в противоречии с традиционно использующимся силовым стилем, включающим команды, задания1, контроль за выполнением. Силовой стиль, в отличие от инструментального контактного стиля лидерства, не содержит стремления осуществлять сотрудничество с другими людьми для реализации поставленных целей. В связи с возрастающими потребностями объединяющегося мира Дж. Липман-Блюмен считает безотлагательным решение вопроса о стилях лидерства. Другие американские авторы — Г. Никарти, Н. Готтлиб и С. Кофман (1993 г.) проанализировали агрессивные стили лидер-
|