Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы власти Стили руководства







между собой таким образом, что одна ■ личность влияет а другую при выпол­нении общих для них, целей. Член группы, играющий в ней ключе-1 вую роль в отношении направления, контроля и изменения деятельности других членов группы по достижению | общих групповых целей. Проявление психологического влияния, неформальной власти. Официальное лицо в организации, на- J деленное властными полномочиями и отвечающее за выполнение всех фун­кций управления.

Возможность влиять на поведение дру- j гих людей. Любое воздействие, вносящее измене-) ние в восприятие, мышление и т.п. дру-] гих людей. Принуждение, вознаграждение, компе-1 тентность, пример и традиции. Индивидуально-типические характери­стики устойчивой системы методов, способов, приемов воздействия руко­водителя на коллектив с целью вы -полнения организационных задач и уп­равленческих функций.


Ситуация для анализа

На одном из Московских заводов, именуемых теперь АО закры­того типа с ограниченной ответственностью, ранее выполнялись сложные и ответственные задания ВПК, теперь же здесь ведутся работы по конверсии. Производимая продукция — экологически чистая и пользуется большим спросом населения. Часть прежнего персонала этого завода работает до сих пор. В основном, это — люди старшего поколения. Что касается руководства этой организа­ции, то частично оно сменилось, т.к. некоторые из руководителей ушли во вновь создаваемые структуры коммерческого характера, а другая часть по-прежнему работает здесь.


Часть III, Глава 1. Лидерство в современном управлении организациями

Психологический климат внутри отдельных подразделений заво­да неоднородный. На одних участках работники конфликтуют меж­ду собой по разным причинам, а на других участках конфликты создаются из-за недовольства руководителей отношением к труду со стороны персонала. Там, где работники конфликтуют между со­бой, возникают межличностные конфликты, устранить их не пред­ставляется возможным из-за их сложности, несмотря на вмеша­тельство руководителей.

Если конфликты носят деловой характер и где руководители при­меняют авторитарные методы руководства, конфликты быстро раз­решаются. Персонал это понимает. В этой связи важно узнать ваше мнение, какие методы руководства нужно применять в работе с персоналом, чтобы устранить возможности конфликтов и как мож­но их заблокировать. Поэтому просим вас внимательно отнестись к такой ситуации и ответить

а) Считаете ли вы, что конфликтов станет меньше на участках,
если в большей степени будут применяться либеральный или де­
мократический стили руководства? Почему?

б) Считаете ли вы, что конфликты закономерным образом умень­
шаются, если руководители применяют жесткие авторитарные ме­
тоды руководства?

в) Какой стиль руководства выбрали бы вы, если бы были руко­
водителем определенной группы работников внутри предприятия?

г) Всегда ли нужно применять одни и те же методы руководства
персоналом?

Вопросы для усвоения

1. Что такое лидерство?

2. Каковы основные подходы в изучении лидерства?

3. Какая психологическая теория лежит в основе поведенческого
подхода в изучении лидерства?

4. Что такое руководство?

5. Может ли лидер быть руководителей?

6. Что такое формальное и неформальное лидерство?

7. В чем выражаются основные положения в подходе к лидер­
ству у Танненбаума и Шмидта?

8. Нужен ли демократический стиль лидерства для современного
управления?


В. А. Розанова^

Вопросы для повторения и обсуждения

1. В чем состоит отличие лидерства от руководства?

2. В чем выражается сущность ситуационного подхода Ф. Фид-
лера?

3. В чем проявляются основные подходы к изучению лидерства?

4. Каковы основные положения теории Митчела и Хауса в изу­
чении лидерства?

5. Какой из стилей руководства Р. Блейка и Дж. Моутон является
более эффективным?

6. Определите основные характеристики модели принятия реше­
ний Вруума и Йеттона?

7. Нужно ли применять на практике авторитарный стиль лидер­
ства? Почему?

Литература

1. Карлоф Б., Седеберг С. Вызов лидеров. Пер. со шведск., М.г Дело. 1996.

2. МесконМ., АльбертМ., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ.,
ML, Дело, 1992.

3. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971.

4. Кричевский Р.Л. Если вы — руководитель. М, Дело, 1996.

5. Bales R.F. Adaptive and integrative changes as sources of strain in social
systems // Small groups: studies in social interaction, N.Y., 1965.

6. Вудкок M., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Пер. с англ., М.,
Дело, 1991.

7. McClellandD.C. The Two faces of Power. Journal of international Affairs,
1970, 24.

8. КенджемиДж. П. Использование лидером власти личного авторитета
или власти законных полномочий. В кн.: " Лидерство. Психологические про­
блемы в бизнесе. По материалам американских исследований". Под редак­
цией Т.Н. Ушаковой. Пер. с англ., Дубна, Издательский центр " Феникс",
1997.

 

9. Тичи Н., Деваныа МЛ. Лидеры реорганизации. Из опыта американс­
ких корпораций. Пер. с англ., М., Экономика, 1990.

10. КунцГ., С. О'Доннел. Управление, системный и ситуационный анализ
управленческих функций. Т. 2. Пер. с англ., М, Прогрессе. 1981.

 

11. Stogdill R.M. Handbook of Leadership (N.Y. The Trees Press, 1974).

12. Fiedler RE. The contingency model and the dynamics of leadership process
// Advances in experimental social psychology. V. II, N.Y., 1978.

13. Fiedler F.E., Potter EH. Dynamics of leadership effectiveness // Small
group and social interaction. V. I., London, 1983.


Часть III. Глава 1. Лидерство в современном управлении организациями

W.Mitchell T.R. Organizational Behavior // Annual review of psychology, 1979, v. 30.

15. House R.G. A Path-Goal Theory of Leader Effectiveness, Administrative
Science Quarterly, Vol. 16, No. 3 (September, 1971).

16. HerseyP. And Blanchard K. Management and Organization Behavior, 4th
ed. (Enlewood Chiffs, № 1, Prentice-Hall, 1982).

17. Vroom V.H. andJago A.G. On the validity on the Vroom-Yetton Model.
Journal of Applied Psychology. Vol. 63, (1978).

18. Журавлев АЛ. Стиль и эффективность руководства в производствен­
ном коллективе. Канд. диссертация. М., ИПАН СССР, 1976.

19. Гибш Г. и Форверг М. Введение в марксистскую социальную психо­
логию. Пер. с нем., М., 1972. (

20. UkertP. New Patterns of Management. N.Y., 1961.

21. Argyris C. How Learning and Reasoning Processes Affects Organizational
Change, in Paul S. Goodman and Associates. Change in Organizations (San
Francisco: Jossey-Bass, 1982).

22. Blake R.R. andMouton J.C. Grig Organizational Development (Houston:
Gulf, 1968).

 

23. Tannenbaum R. And Schmidt W. Choose a Leadership Pattern. Harvard
Business Review, vol. 36, №2, p. 95-101, (March-April, 1958).

24. McGregor D. The Human Side of Enterprise, N.Y., 1960.

25. ЛорингМ.Т. Гуманное лидерство в XX столетии. В кн.: " Лидерство.
Психологические проблемы в бизнесе. По материалам американских иссле­
дований". Пер. с англ., под редакцией Т.Н. Ушаковой. Дубна. Издательский
центр " Феникс", 1997.

26. Ferris G.F. and Limb F.G. Sr " Effects of Performance on Leadership,
Cohesiveness, Satisfaction, and Subsequent Performance". Journal of Applied
Psychology, vol. 53, No 6 (1969).

27. JJpman-Blumen J. Connective leadership: Female leadership styles in the
21st-centere workplace Sociological Perspectives, 35, 183-203, 1992.

28. NiCarthy G, Gotlib, N. And Coffman S. You Don't Have to Take It: A
Woman's Guide to Confronting Emotional Abuse at Work. Seattle, W.A.: Seal,
1993.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.