Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В, А. Розанова







Распространенным является мнение о том, что эмоции и чувства человека мешают общению между людьми. Люди стремятся сдер­живать чувства для того, чтобы поступать логично, рационально, сохранять объективность.

На самом деле уход от истинных чувств приводит к тому, что люди не могут вести себя конструктивно в отношении с другими. Распространенной формой искажения информации является ее из­бирательность в процессе общения людей,

Средства выражения чувств при общении

Имеется множествьо средств, с помо­щью которых люди выражают свои чув­ства. Однако часто они передаются опос­редованно, т.е. в неявной форме. Можно

выделить несколько различных способов передачи информации в эмоциональном сопровождении при межличностном общении:

а) Одним из способов опосредованного сообщения о чувствах
являются так называемые " риторические вопросы". Обычно они
выражают досаду и раздражение. Кроме того, с их помощью стано­
вится возможным привлечь внимание собеседника к своим пере­
живаниям, а также вызвать ответную реакцию своего партнера.
Примером может быть высказывание: " Вы будете когда-нибудь вес­
ти себя должным образом? " Применение риторических вопросов
ничего не меняет в общении людей по-существу /3/.

б) Опосредованное выражение чувств может принимать форму
приказов и запретов.
Например: " Вы должны немедленно изви­
ниться передо мной! " С помощью приказов и запретов человек,
обладающий возможностью контролировать действия других, ста­
рается ограничить их.

в) Формой выражения чувств является ругательства и прокля­
тия,
позволяет избавиться от гнева и злости. Эта форма экспрессии
обычно вызывает наибольшее количество возражений и протестов.

Такое поведение носит деструктивный характер и отрицательно сказывается на человеческом общении, приводя к конфликтам /3/.

г) Для опосредованного выражения раздражения, недовольства,
жалости и др. нередко используются в межличностном общении
выговоры и претензии. Обычно это вызывает недовольство и про­
тест со стороны партнера по общению. Употребление выговоров и
претензий связано с потребностью выразить скопившиеся отрица­
тельные эмоции и чувства.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.